30 липня 2015 р. 03:00
Во многом благодаря одесским портам Украина вошла в тройку экспортеров зерна
Через порт «Южный» экспортируется более 80% украинского ячменя, а через Одесский порт смогут отправлять до четверти всего экспорта зерновых страны
Украина плотно закрепилась среди мировых лидеров по экспорту зерна. Так, по итогам 2013-2014 маркетингового года Украина стала третьей, продав за рубеж 32,3 миллиона тонн злаковых. Вперед Украина пропустила лишь США (72,3 миллиона тонн) и ЕС (38,5 миллиона тонн).
Знаменитые «житницы планеты», в том числе Канада (28 миллионов тонн), Аргентина (21,9 миллиона тонн) и Бразилия (20,1 миллиона тонн) оказались в списке экспортеров зерна после Украины.
Наша страна фактически превратилась в монополиста-поставщика зерна кукурузы Китаю, заняв 80% рынка этой культуры в Поднебесной.
«Сегодня Украина поставляет ячменя, пшеницы и кукурузы больше, нежели любая другая страна из числа крупных мировых поставщиков сельхозпродукции, после США и Евросоюза. Не так давно Украина практически не была представлена на мировом зерновом рынке. Но уже сегодня регион Черного моря экспортирует 60 миллионов тонн и большая часть объема – из Украины. Есть, конечно, также Болгария, Румыния, Россия. Но Украина – лидер в этом вопросе», – отметил «Українським новинам» генеральный директор компании-зернотрейдера «Сerebro» Бен ван Дельсон.
Во многом повышение объемов продажи зерна на мировом рынке Украиной стало возможным благодаря существенно улучшенной логистике в украинских, большей частью одесских морских портах.
Так, чрез акваторию порта «Южный» стивидорная компания «ТИС-Зерно» экспортирует более 80% украинского ячменя, благодаря чему украинский экспорт плотно закрепился на рынке Ближнего Востока. Например, в этом году украинский ячмень составит более половины потребления Саудовской Аравии. Скорость перевалки зерна в порту «Южный» возросла невероятно и достигает 30 тысяч тонн в день, что позволяет на несколько дней грузить суда по 75 тысяч тонн и больше.
А развитие мощностей зерноперевалки в Одесском порту – реконструкции причала №7 в Карантинной и причалов №42-43 в Хлебной гаванях – позволит увеличить на треть возможности порта по переработке зерновых грузов с 7-8 миллионов тонн до 12-13 миллионов тонн в год.
26 квітня 2024 р. 19:15
В Одесі налагодили пошиття підробленого брендового одягу24 квітня 2024 р. 14:23
Оновлено! Одеська фірма буде утримувати миколаївські дорогі за понад 700 мільйонів23 квітня 2024 р. 22:55
В Ізмаїлі облаштовувати алею слави без аукціону довірили ФОП-новачку22 квітня 2024 р. 16:09
Оновлено! Миколаївська фірма у перший п'ятірці компаній, які отримали бюджетні кошти22 квітня 2024 р. 14:28
Державне бюро розслідувань у Миколаєві витратить понад 1 мільйон на комплекс безпеки22 квітня 2024 р. 13:28
Підрядника для утримання доріг Роздільнянського району за 36 мільйонів вирішили обрати без аукціону21 квітня 2024 р. 19:06
Купувати за 100 мільйонів майно збанкрутілої фірми громадянина Кіпру в Роздільній ніхто не захотів20 квітня 2024 р. 22:02
На Херсонщині заборгованість по заробітній платі з початку року склала понад 5 мільйонів20 квітня 2024 р. 20:01
Адміністрація морпортів назвала неправдивою заяву аудиторів щодо недопуску в порт Рені20 квітня 2024 р. 12:43
Ніхто не захотів арештовану квартиру російського мільярдера в Одесі19 квітня 2024 р. 21:32
Миколаївську обласну дитячу інфекційну лікарню продадуть з аукціону18 квітня 2024 р. 17:32
Оновлено! Миколаївські аграрії отримують 113 модулів для зберігання зерна18 квітня 2024 р. 16:03
Оновлено! Миколаївелектротранс витратить на фігурну плитку та благоустрій 7,5 мільйонів17 квітня 2024 р. 13:03
З початку року на Миколаївщині приватизовано 7 об'єктів державної власності