24 вересня 2015 р. 03:00

В одесском порту уменьшилось количество взяток, - общественник

В одесском порту уменьшилось количество взяток, - общественник

Оформление и проезд транспорта в Одесском порту теперь проходят быстрее 

Оформление и проезд транспорта в Одесском морском торговом порту теперь проходят быстрее и без взяток. Об этом 24 сентября на брифинге в "Одесском Кризисном Медиа центре "сообщил Александр Захаров, экспедитор и координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте».

"Наши активисты уже полтора года борются с разными проявлениями коррупции в порту Одессы. Это незаконная задержка грузов различными службами, взимание неправомерной оплаты за навязанные услуги. Только за последнее время мы сумели реально снизить время на оформление машины. Год назад в среднем на это уходило 30 часов. Сейчас, благодаря нашей работе, максимум за полтора часа", - рассказал А. Захаров.

В тему Мининфраструктуры объявило конкурс на должность директора Ренийского морского порта

Второе достижение, которое назвал активист – открытие вторых ворот порта, через которые транспорт может бесплатно въезжать на территорию предприятия.

"Мы убедили руководство порта запускать машины не через «Евротерминал», где надо было платить 55 коррупционных долларов за навязанную сомнительную услугу – внесение автомобиля в базу данных этой частной компании", - отметил общественник.

Однако, по его словам, в порту продолжают действовать навязываемые услуги по взвешиванию транспортных средств частными структурами. Отказ от них, по информации Александра Захарова, чреват проблемами с правоохранителями и таможенниками, которые способствуют задержке груза.

ФОТО: odcrisis.org

В то же врем сегодня, 24 сентября, Администрация морских портов Украины заявила, что «Госэкоинспекция осуществляет активное сопротивление в вопросе выполнения Постановления Кабинета министров по дерегуляции в морских портах». Об этом говорится в сообщении пресс-службы АМПУ.

По сведениям ведомства, в некоторых портах Украины представители Госэкоинспекции начали осуществлять проверку судов дозиметрическими приборами под предлогом измерения радиологического фона судна, что не соответствует украинскому законодательству.

«Кроме того, экологические инспекторы категорически отказываются выполнять требования постановления и заключать соглашение об информационном обмене с пограничной службой, которая является балансодержателем стационарных приборов радиологического контроля, которые были подарены несколько лет назад в рамках международной помощи правительством США», - заявили в Администрации морских портов.

По результатам мониторинга результативности применения постановления Кабмина установлено, что сотрудники Госэкоинспекции в Белгород-Днестровском морском порту начиная с 16 сентября осуществляют радиологический контроль всех судов заграничного плавания, которые прибывают в порт.

«Это противоречит действующим нормативно-правовым актам. Вынуждены констатировать, что действия экологических инспекторов искажают имидж Украины в глазах мирового сообщества, в том числе и перед иностранными судовладельцами», - отметили в АМПУ.

Напомним, с 8 сентября 2015 года вступили в силу постановления Кабинета Министров, которые отменили участие экологических инспекторов в комиссии на судах и контроль балласта.

Напомним также, вчера, 23 сентября, премьер-министр Арсений Яценюк заявил о вынесении выговора руководителю Государственной экологической инспекции Украины и дал 24 часа на увольнение руководителей экологических инспекций Одессы и Николаева за саботаж и невыполнение решений правительства о дерегуляции в портах.

Поділитися