13 березня 2019 р. 19:22

Проект новых правил размещения рекламы в Одессе отправили на доработку

Проект новых правил размещения рекламы в Одессе отправили на доработку

Общественные слушания проекта решения исполнительного комитета Одесского городского совета об изменениях в правила размещения наружной рекламы в городе Одессе состоялись сегодня 13 марта. 

Как сообщили в пресс-службе Одесского горсовета,  

В ходе обсуждения проекта правил присутствующие внесли целый ряд предложений и пожеланий, поэтому проект отправили на доработку.

После анализа рабочей группой внесенных предложений и дальнейшей корректировки проект вынесут на очередные слушания, о дате которых сообщат дополнительно.

«Мероприятие привлекло достаточно широкое внимание общественности. На слушаниях присутствовали представители фирм-операторов наружной рекламы, в том числе: представители «Ассоциации наружной рекламы Украины», владельцы рекламных конструкций, депутаты Одесского городского и областного советов, общественные деятели и представители СМИ», - говорится в сообщении муниципалитета.

Как отмечает издание «Пушкинская», первое, на что обратили внимание присутствующие, - при разработке новых тарифов не учитывался 32-й пункт типовых правил размещения внешней рекламы из постановления Кабмина.

«Вы никоим образом не можете взять и поменять методику расчета исходя из экономической целесообразности. Вы можете поменять коэффициенты или тарифы, но вы не можете отбросить постановление. В расчетах необходимая формула присутствует, но ее добавили и в числитель, и в знаменатель, что позволяет ее сократить и вообще не учитывать», - отметила депутат горсовета и член депутатской комиссии по регуляторной политике Анна Позднякова.

Многих бизнесменов, присутствующих на слушании, возмутила непрозрачность системы штрафов. По их мнению, не было разработано механизма, который хоть как-то регламентировал их назначение. Это позволяет инспекторам выписывать штрафы на свое усмотрение без каких-либо четких инструкций. 

Депутат горсовета Лилия Леонидова отметила, что в проекте нет упоминания нулевой зоны - исторического центра Одессы, где не должно быть никакой наружной рекламы. Есть только зона А1, где запрещается перекрывать более 30% окон. 

«Посмотрите как одни и те же заведения рекламируют себя в разных городах. Такого хамского отношения к историческому центру нет больше нигде. Поэтому я рад, что в новом проекте есть ограничения хотя бы для размера рекламы», - добавил депутат Вадим Терещук и напомнил о своей петиции об ограничении рекламы игорных заведений. 

 После всех обсуждений на голосование был поднят вопрос о вынесении проекта со всеми замечаниями присутствующих на рассмотрение исполкома. Из 110 зарегистрировавшихся 49 человек поддержали инициативу, 30 были против, остальные ушли до начала голосования. В итоге проект не набрал необходимого большинства голосов и был перенесен на следующие слушания.

Напомним, городской голова Одессы Геннадий Труханов  феврале подписал распоряжение о созыве общественных слушаний по обсуждению проекта решения исполнительного комитета Одесского городского совета «О внесении изменений в Правила размещения внешней рекламы в городе Одессе в новой редакции, утвержденных решением исполнительного комитета Одесского городского совета от 22 апреля 2008 года № 434». 

Поділитися