27 липня 2020 р. 13:30

В одесской мэрии объяснили неудачи с подъемом Delfi и разливы топлива ошибками подрядчика

В одесской мэрии объяснили неудачи с подъемом Delfi и разливы топлива ошибками подрядчика

Разливы топлива вокруг танкера Delfi, затонувшего на одесском пляже, возникали из-за того, что подрядчик за неимением необходимых морских боновых заграждений использовал речные. При малейшем волнении на море нефтепродукты вместе с водой выбрасывало за пределы заграждения. 

Об этом на заседании оперативного штаба в муниципалитете сообщил сегодня, 27 июля, директор департамента муниципальной безопасности Виктор Кузнецов

Он отметил, что заменили заграждения только вчера, 26 июля. Что касается неудач с подъемом судна, то они связаны, по словам Виктора Кузнецова, в том числе с нехваткой грузоподъемности понтонов, которые завели под корпус судна. Общая грузоподъемность этих понтонов в пять раз ниже веса судна. 

"Они завели понтонов на 90 тонн, а вес судна 1 тысяча 600 тонн. Видимо они ожидали, что это в комплексе с усилиями буксиров дадут результат", - отметил Виктор Кузнецов.

Муниципальный чиновник также отметил, что подрядчику не до конца оплатили его услуги и подчеркнул, что ранее подрядчика выбирал судовладелец и решил скорее всего сэкономить, а теперь тендер будет проводить Администрация морских портов Украины, но, по его мнению, возможно также ничего не изменится.     

Напомним, региональная комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в Одесской области признала крушение судна Delfi чрезвычайной ситуацией.

25 июля, продолжилась операция по подъему танкера Delfi, который с осени прошлого года находится на побережье пляжа "Дельфин", однако очередная попытка закончилась неудачей.

24 июля, началась операция по подъему танкера, однако к концу дня работы не успели закончить и перенесли их.

Министр инфраструктуры Владислав Криклий ранее на своей странице в Facebook сообщил, что с 27 июля операция переходит под контроль АМПУ.

Поділитися