28 листопада 2019 р. 19:26

Затонувший в Одессе танкер могут оставить на пляже как достопримечательность

Затонувший в Одессе танкер могут оставить на пляже как достопримечательность

Существует три сценария дальнейшей работы с танкером Delfi, затонувшим у одесского пляжа Дельфин.

Об этом рассказал совладелец компании «Эко-Сервис», которую Администрация морских портов Украины привлекла к ликвидации последствий кораблекрушения в качестве консультанта по вопросам ликвидации последствий загрязнений акватории Александр Андриенко, сообщает «Думская».

«Эко-Сервис» был основан в 1999 году и с тех пор участвовал в пяти подобных операциях. В частности, компанию задействовали в утилизации судов «Бека1» и «Феникс», которых в 2007 году выбросило на берег в районе Затоки.

«Сейчас мы все находимся в ожидании результатов водолазной инспекции Delfi, которая должна вот-вот состояться. Необходимо провести обследование судна на предмет пробоин. Если они есть, то водолазы должны заделать их, затем надо попробовать откачать воду», — говорит Андриенко.

Ситуация с подъемом буксира «Параллель», который ровно год назад затонул в том же самом месте, очень похожа на нынешнюю, но есть существенное различие. Вес буксира — примерно 50 тонн, и его легко снял с мели кран «Богатырь».

Сухой вес Delfi достигает 640 тонн, поэтому использовать плавучий кран здесь не удастся.

По предварительной оценке, судно получило несколько пробоин и набрало около полутора тысяч тонн воды. Она загрязнена нефтепродуктами, и надо будет произвести очистку. Экологи говорят, что самих нефтепродуктов немного, но каждый килограмм мазута или дизельного топлива растекается по большой площади, образуя на воде огромное пятно.

Что касается вариантов дальнейших действий, то они следующие. Если пробоины невелики и их удастся заделать, то затем из танкера удалят всю загрязненную воду, после чего Delfi всплывет (осадка пустого судна 1, 55 метров). Далее его можно будет оттащить на утилизацию в любое место.

Если не удастся откачать воду и поставить судно на ровный киль, его придется резать на месте.

«Этот вариант технологически очень затратный. Наверное, можно срезать то, что над водой, но подводная резка требует определенной выучки водолазов и специального оборудования. В любом случае резать на пляже достаточно проблематично», — сказал специалист.

Основная проблема Delfi в том, что там, где лежит танкер, очень мелко – 2,5 -3 метра, поэтому большие буксиры подойти к нему не могут.

Есть и третий вариант — оставить танкер на пляже в качестве достопримечательности.

«Если почистить-покрасить, обезопасить и закрепить на этом месте, то его можно использовать для развлечения отдыхающих. Подобный аттракцион — два затонувших судна — есть в египетском Шарм-эш-Шейхе», — отметил глава «Эко-Сервиса».

Напомним, в море в районе одесского пляжа пляжа Дельфин, куда 22 ноября выбросило танкер установили сорбирующие боновые ограждения.

Напомним, Министерство инфраструктуры создали комиссию по расследованию аварии судна Delfi в акватории морского порта Одессы.

Ранее следователи главного управления Национальной полиции в Одесской области начали расследование крушения танкера Delfi у побережья Одессы как нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта.

Напомним, содержание нефтепродуктов в море у эпицентра аварии танкера у берегов Одессы в 157 раза превышало норму

Спасательную операцию на аварийном танкере Delfi, севшем на мель вблизи пляжа Дельфин в Одессе, закончили 22 ноября сняв с борта всех членов экипажа, но собрать разлившуюся нефть мешал шторм

Напомним также, что глава Одесской областной администрации Максим Куцый провел заседание оперативного штаба по критической ситуации с танкером Delfi у берегов Одессы.

.

Поділитися