С началом весеннего паводка Рени в очередной раз рискует стать островом

12 березня 2019 р. 15:41

Каждый год с началом весеннего паводка остро встает проблема размывания берега реки Дунай в районе второго причала нефтеучастка Ренийского морского торгового порта.

Проблема состоит в том, что в 70-80 годы прошлого века течение реки Дунай было зарегулировано. И вдоль румынского берега, и вдоль тогда советского, а ныне украинского берега  реки были построены дамбы. До строительства дамб, во время паводка, вода растекалась по прибрежным плавням, заполняла придунайские озера Кагул, Кугурлуй, Ялпуг и другие. После строительства дамб вся масса воды, ранее уходившая в плавни, вынуждена во время паводка течь прямо в Черное море. В результате увеличились уровни подъема воды и скорости течения. Во время паводка скорость течения воды в Дунае достигает трех метров в секунду, что много для равнинной реки.

Одновременно со строительством дамб шло расширение территории Ренийского морского торгового порта, строились новые причалы, районы порта. В том числе был построен нефтеучасток порта. Но чтобы построить этот объект, пришлось засыпать одну из проток, соединявших реку Дунай с озером Кагул. Когда же все эти стройки были закончены, обнаружился ряд проблем, возникших в результате такого насилия над природой. Одной из этих проблем стало то, что в районе второго причала нефтеучастка порта, там, где когда-то была протока, при подъеме уровня воды в Дунае, постоянно размывало берег. Пока Ренийский морской торговый порт был мощным предприятием, с этой проблемой справлялись, ежегодно укрепляя берег. В этом месте насыпали камни, песок и бетонные конструкции. Во время паводка река все это уносила, а люди снова насыпали.

Положение усугубляется глубинами Дуная в этом месте, а они достигают, по разным оценкам, от 35 до 40 метров. Сейчас Ренийский морской порт находится на грани банкротства. Проведение берегоукрепительных работ стало для предприятия слишком дорогим, и поэтому они проводятся от случая к случаю. В то же время, если в этом месте произойдет прорыв берега, то будет затоплена территория порта и территория, на которой располагается «городская» нефтебаза, кроме того, будет перерезана единственная дорога, соединяющая город Рени, а вместе с ним села Долинское и Лиманское, с территорией Украины.

Темы разрушения берега Дуная регулярно касается депутат Ренийского городского совета Виктор Метель. Он неоднократно, начиная еще с 2016 года, писал обращения во все районные инстанции, начиная от городского головы и заканчивая райгосадминистрацией. Итогом его усилий стало создание чрезвычайной комиссии, которая признала существование проблемы и предложила варианты ее решения.

Вариант первый, рассматривавшийся еще в советские времена, построить на том месте, где река размывает берег, железобетонную стену высотой 40 метров. Стоимость одного метра такой стены оценивается в 50 тысяч долларов США. Вариант второй - восстановить засыпанное русло протоки. В этом случае придется строить дамбы для защиты территории порта, нефтебазы и сельхозугодий ЧАО «Придунайский». А еще придется строить шлюз с автомобильным мостом. Стоимость этого варианта не намного дешевле первого. 

Поскольку таких денег ни в бюджете города, ни в бюджете района нет, комиссия приняла решения обратиться в Кабинет министров Украины и к президенту Украины за помощью. На этом все и застопорилось. В очередной раз Виктор Метель поднял этот вопрос на пленарном заседании тридцать восьмой сессии Ренийского городского совета состоявшемся 22 февраля текущего года. В серьезности угрозы можно убедиться благодаря фотоснимкам и видеосюжету, размещенным на ресурсе Украинская Служба Информации  (Одесса). 

Напомним, по мнению экспертов, максимальные уровни воды весеннего половодья на украинском участке Дуная в 2019 году будут выше средних многолетних значений. Достижение отметок опасных уровней воды приведет к подтоплению некоторых объектов в портах Рени и Измаил. В городе Вилково в период половодья при нагонном ветре вероятность превышения опасной отметки 155 сантиметров составляет 100%.

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

Національне антикорупційне бюро та Спеціалізована антикорупційна прокуратура оголосили в розшук колишнього міністра екології та природокористування Миколу Злочевського. Про це повідомили у в розшукових обліках Міністерства внутрішніх справ України.  Дата оновлення сторінки про розшук посадовця - 10 серпня 2020 року. Місце зникнення - Одеса.   1 липня прокурори Спеціалізованої антикорупційної прокуратури та детективи Національного … читати далi

Ухваливши рішення про передачу із власності підпорядкування Центру екстреної медичної допомоги автомобілів «швидкої допомоги» класу «В» та «С»,  районним радам, сільським радам і об'єднаним територіальним громадам депутати Одеської міської ради перевищили свої повноваження.  Про це під час брифінгу повідомив голова Одеської обласної адміністрації Максим Куций.  За його словами, депутати не мали таких повноважень, … читати далi

Одеський окружний адміністративний суд задовольнив вимоги Державної служби з надзвичайних ситуацій та повністю зупинив  експлуатацію об`єктів Одеського національного медичного університету шляхом їх відключення від джерел електропостачання. Про це йдеться у рішенні суду.  Наразі від електроенергії мають бути відімкненими об'єкти виша, які розташовані за адресами: провулок Валіховський, 2,3,3а, вулиця Мечникова, 2, 32, вулиця Пастера, 2, … читати далi

По состоянию на 10 августа, в Одесской области зарегистрировано 4423 случая коронавирусной болезни. Из них в Одессе подтверждено 1493 случая, из которых 235 пациентов находится на стационарном лечении в городской клинической инфекционной больнице, все жители города Одессы. Об этом рассказала и.о. директора департамента здравоохранения Одесского городского совета Надежда Гончаренко. Так же она … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР