12 березня 2019 р. 15:41
С началом весеннего паводка Рени в очередной раз рискует стать островом
Каждый год с началом весеннего паводка остро встает проблема размывания берега реки Дунай в районе второго причала нефтеучастка Ренийского морского торгового порта.
Проблема состоит в том, что в 70-80 годы прошлого века течение реки Дунай было зарегулировано. И вдоль румынского берега, и вдоль тогда советского, а ныне украинского берега реки были построены дамбы. До строительства дамб, во время паводка, вода растекалась по прибрежным плавням, заполняла придунайские озера Кагул, Кугурлуй, Ялпуг и другие. После строительства дамб вся масса воды, ранее уходившая в плавни, вынуждена во время паводка течь прямо в Черное море. В результате увеличились уровни подъема воды и скорости течения. Во время паводка скорость течения воды в Дунае достигает трех метров в секунду, что много для равнинной реки.
Одновременно со строительством дамб шло расширение территории Ренийского морского торгового порта, строились новые причалы, районы порта. В том числе был построен нефтеучасток порта. Но чтобы построить этот объект, пришлось засыпать одну из проток, соединявших реку Дунай с озером Кагул. Когда же все эти стройки были закончены, обнаружился ряд проблем, возникших в результате такого насилия над природой. Одной из этих проблем стало то, что в районе второго причала нефтеучастка порта, там, где когда-то была протока, при подъеме уровня воды в Дунае, постоянно размывало берег. Пока Ренийский морской торговый порт был мощным предприятием, с этой проблемой справлялись, ежегодно укрепляя берег. В этом месте насыпали камни, песок и бетонные конструкции. Во время паводка река все это уносила, а люди снова насыпали.
Положение усугубляется глубинами Дуная в этом месте, а они достигают, по разным оценкам, от 35 до 40 метров. Сейчас Ренийский морской порт находится на грани банкротства. Проведение берегоукрепительных работ стало для предприятия слишком дорогим, и поэтому они проводятся от случая к случаю. В то же время, если в этом месте произойдет прорыв берега, то будет затоплена территория порта и территория, на которой располагается «городская» нефтебаза, кроме того, будет перерезана единственная дорога, соединяющая город Рени, а вместе с ним села Долинское и Лиманское, с территорией Украины.
Темы разрушения берега Дуная регулярно касается депутат Ренийского городского совета Виктор Метель. Он неоднократно, начиная еще с 2016 года, писал обращения во все районные инстанции, начиная от городского головы и заканчивая райгосадминистрацией. Итогом его усилий стало создание чрезвычайной комиссии, которая признала существование проблемы и предложила варианты ее решения.
Вариант первый, рассматривавшийся еще в советские времена, построить на том месте, где река размывает берег, железобетонную стену высотой 40 метров. Стоимость одного метра такой стены оценивается в 50 тысяч долларов США. Вариант второй - восстановить засыпанное русло протоки. В этом случае придется строить дамбы для защиты территории порта, нефтебазы и сельхозугодий ЧАО «Придунайский». А еще придется строить шлюз с автомобильным мостом. Стоимость этого варианта не намного дешевле первого.
Поскольку таких денег ни в бюджете города, ни в бюджете района нет, комиссия приняла решения обратиться в Кабинет министров Украины и к президенту Украины за помощью. На этом все и застопорилось. В очередной раз Виктор Метель поднял этот вопрос на пленарном заседании тридцать восьмой сессии Ренийского городского совета состоявшемся 22 февраля текущего года. В серьезности угрозы можно убедиться благодаря фотоснимкам и видеосюжету, размещенным на ресурсе Украинская Служба Информации (Одесса).
Напомним, по мнению экспертов, максимальные уровни воды весеннего половодья на украинском участке Дуная в 2019 году будут выше средних многолетних значений. Достижение отметок опасных уровней воды приведет к подтоплению некоторых объектов в портах Рени и Измаил. В городе Вилково в период половодья при нагонном ветре вероятность превышения опасной отметки 155 сантиметров составляет 100%.
30 квітня 2024 р. 23:12
Державні інспектори оцінили шкоду від удару 7 квітня у 49 мільйонів30 квітня 2024 р. 21:01
Подвійний удар по Миколаєву нашкодив екології на 85 мільйонів: що було під атакою30 квітня 2024 р. 15:51
На Одещині громаді повернули найбільше штучне озеро в Україні30 квітня 2024 р. 10:21
Надзвичайно отруйний газ: у повітрі Миколаєва зашкалював рівень діоксиду азоту29 квітня 2024 р. 22:16
В Одеській обладміністрації обрали утилізатора небезпечних відходів без аукціонів29 квітня 2024 р. 15:36
Екологи розрахували шкоду спричинену влуанням ракети в резервуари з олією в Южному29 квітня 2024 р. 09:34
На Херсонщині попередили завдання збитків державі на суму понад два мільйони27 квітня 2024 р. 18:21
Миколаїв у лідерах рейтингу міст з найбруднішим повітрям27 квітня 2024 р. 14:02
У Миколаєві висадили майже 400 нових дерев: де саме25 квітня 2024 р. 10:25
Ексректор екологічного університету заявив, що брудний дощ в Одесі не пов'язаний з Сахарою24 квітня 2024 р. 19:04
Школярі Херсонщини висадили понад тисячу дерев і кущів23 квітня 2024 р. 13:29
У Криму наближається водна криза: рівень водосховища впав на два метри23 квітня 2024 р. 09:58
Погода змінила концентрацію формальдегіду у повітрі Миколаєва21 квітня 2024 р. 12:23
Експерти заспокоїли: пожежа від ракетного удару по порту "Південний" не нашкодила повітрю21 квітня 2024 р. 11:21
Оновлено! Негода звалила в Одесі понад 10 дерев