Черное море вдвое больше засорено, чем Средиземное. - исследование

30 липня 2019 р. 19:51

Количество морского мусора в Черном море почти вдвое превышает аналогичную цифру для Средиземного моря, в то же время концентрации некоторых веществ-загрязнителей превышают безопасные нормы.

Такие результаты представили эксперты проект ЕС / ПРООН «Усиление экологического мониторинга Черного моря: избранные меры» (EMBLAS-Plus) и Министерство экологии и природных ресурсов Украины.

Исследования проводились в прибрежных водах Грузии, Украины и России, а также в открытом море в рамках проекта EMBLAS-II совместно с Украинским научно-исследовательским центром экологии моря, Институтом морской биологии НАНУ и Одесским национальным университетом им. И.И. Мечникова и другими партнерами в течение 2017-2019 годов. Исследования выполнялись в соответствии с требованиями Рамочной Директивы о морской стратегии ЕС и с использованием новейших методик мониторинга (в частности нецелевого скрининга химических веществ и анализа электронной ДНК).

"Полученные результаты исследований станут основой для разработки научно обоснованной программы мер по улучшению состояния Черного моря (которую Правительство Украины разработать в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС), а также для глобального понимания текущих рисков и угроз морским экосистемам», - отметил руководитель группы экспертов проекта Ярослав Слободник.

83% морского мусора, найденного в Черном море, составляет пластик, а именно PET-бутылки, обертки от сладостей пластиковые пакеты. Большие реки (в Украине исследования проводились на Дунае и Днестре) несут в море от 6 до 50 единиц мусора в час. Количество морского мусора в Черном море почти вдвое превышает аналогичную цифру для Средиземного моря (90,5 и 50 единиц мусора/кв. км). В отложениях Черного моря как на шельфе, так и на глубине более 2 тыс. метров был найден микропластик.

Концентрации некоторых главных вредных химических соединений, которые представляют угрозу жизни морской фауны и человека, выше допустимых норм токсичности. Среди таких соединений - бензопирен, некоторые пестициды, инсектициды, а также ртуть и антипирены в рыбе. Кроме того, выявлено 124 химических соединения, вредных для морской экосистемы и здоровье человека, в частности стойкие органические вещества-загрязнители, металлы, пестициды, биоциды, лекарственные средства, антипирены и бытовые химические средства. Концентрацию этих веществ в морской вод раньше не мониторили, и теперь будет предложено включить их в регулярные исследования.

На время исследований (июнь 2019), было зафиксировано примерно по 1 тысяче каждого подвида дельфинов в украинских территориальных водах в северо-западной части Черного моря, от дельты Дуная до Тендровской косы в Херсонской области. Наибольшие скопления дельфинов были зафиксированы близ дельты Дуная и о. Змеиный.

Давление инвазивных - не родных для Черного моря видов, которые могут навредить морской экосистеме - растет. Используя новый метод анализа остатков ДНК живых организмов, растворенного в морской воде, было установлено присутствие новых средиземноморских видов в Черном море, а именно монровийскую рыбу-хирурга, красную барракуду, роющего бычка и других.

Хорошей новостью стало обнаружение ДНК европейского осетра (Acipenser sturio), который считался почти исчезнувшим, во многих пробах по всему Черному морю. Такая же утешительная ситуация и с белугой - другим видом, который находится под угрозой исчезновения.

Также были выявлены определенные признаки восстановления экосистем Черного моря. Оценка состояния крупнейшей в мире колонии красных водорослей - филофорного поля Зернова улучшилась с «плохого» на «удовлетворительное».

Управление капитального строительства Одесского городского совета объявила тендер для поиска подрядчика, которому заплатят за капитальный ремонт кровли административного корпуса КУ «Городская клиническая больница № 11». Соответствующее объявление опубликовано в системе электронных закупок Prozorro. Согласно системе аукцион с ожидаемой стоимостью закупки в 3 миллиона 549,5 тысяч гривень состоится 29 ноября. Речь … читати далi