19 листопада 2019 р. 15:29

После назначения нового начальника у ТОП-чиновников одесского порта зарплаты сократились в 8-10 раз

После назначения нового начальника у ТОП-чиновников одесского порта зарплаты сократились в 8-10 раз

Исполняющий обязанности директора Одесского морского торгового порта Алексей Мясковский заявил, что сократил должностные оклады, установленные прежним руководством в 8-10 раз, чем добился ежемесячной экономии в пять миллионов гривень. 

Об этом он сообщил на встрече с коллективом портового флота, на которой руководитель представил свое видение путей вывода предприятия из кризисной ситуации. 

Он также отметил, что предприятие уже долгое время работает в «минус». По результатам 9 месяцев убытки составляют 80 млн грн  и до конца года возможно вырастут еще на 20 млн грн, а дебиторская задолженность составляет 180 млн грн. 

Оздоровить экономику предприятия планируется за счет возврата утраченных в прошлом позиций.

Так, портофлот ОМТП занимал в сентябре только 8% рынка буксирных услуг в порту. И сегодня принимаются меры, которые позволят ликвидировать непрозрачную конкуренцию с другими государственными компаниями.

За счет чего до конца года удастся вернуть 20-30% рынка. Алексей Мясковский выразил надежду, что наведению порядка на рынке буксирных услуг помогут и специальные меры, предусмотренные Министерством инфраструктуры. Это позволит повысить доходы предприятия, которые будут направлены на стимулирование людей и на восстановление технического состояния судов, которые уже давно не ремонтировались.

Одним из самых масштабных проектов планируется к реализации в районе судоверфи.

Он предусматривает развитие причальной линии и прилегающей территории завода. Капиталовложения в пределах 80 миллионов долларов инвестирует всемирно известная компания CMA CGM. В ближайшее время проект будет отдельно представлен премьер-министру Украины.

Скорее всего, проект будет осуществляться в рамках недавно принятого Верховной Радой Закона о концессиях. Успешная его реализация существенно повысит производственные мощности Одесского порта, увеличит количество судозаходов, следовательно и спрос на буксирно-кантовочных операции.

Судоремонт по словам руководителя будет оптимизирован следующим образом. Док №4, который находится в ненадлежащем состоянии и ремонтировать его нецелесообразно с экономической точки зрения, будет выставлен на продажу. Док №2 планируется передислоцировать. Сейчас прорабатывается вариант перемещения его в район 28 причала. Таким образом, в сфере судоремонта будут задействованы «ПСМ-650» и док №2, что позволит ремонтировать не только собственный флот ГП «ОМТП», а и посторонние судна.

Процесс оздоровления экономики предприятия в немалой степени зависит от решения проблемы кранов и другого подъемно-транспортного оборудования, которое содержится на балансе ГП «Одесский порт». От морально устаревшей техники компании-арендаторы отказываются. Надо проанализировать ситуацию и решить ее дальнейшую судьбу: списать, или же реализовать на рынке. Сейчас этот вопрос изучается в комплексе с проблемой целесообразности приобретения новой техники.

Напомним, в октябре Министр инфраструктуры Владислав Криклий назначил временно-исполняющего обязанности директора Одесского морского торгового порта.  

Министр инфраструктуры Владислав Криклий уволил руководителя Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» Игоря Ткачука.

Ранее министр уволил начальника Одесского порта Виктора Войтко, а также его коллег из Черноморского порта и Белгород-Днестровского Сергея Сечкина и Константина Волощука. Тогда же министр заявил, что «устроит очень многим джихад». 

Поділитися