29 травня 2020 р. 18:52

Около 3,5 миллионов гривень получит колл-центр, выигравший тендеры у одного конкурента

Около 3,5 миллионов гривень получит колл-центр, выигравший тендеры у одного конкурента

С одесским "Колл-центром 15-01" уже заключены договоры почти на 3,5 миллиона гривень. Семь жилищно-коммунальных сервисов заказали у этой компании услуги по приему телефонных звонков в рамках такой программы как "Скорая коммунальная помощь". 

Напомним, департамент городского хозяйства Одесского городского совета запустил с 16 декабря прошлого года в городе скорую коммунальную помощь. Сначала чиновники заключали договоры с "Колл-центром 15-01" на каждый месяц отдельно, не проводя открытого конкурса. Когда суммы и сроки начали существенно расти, были проведены и открытые торги. 

По данным публичного модуля аналитики BI Prozorro, на сегодняшний день заключено 20 договоров. 

Шесть процедур - открытые торги, то есть, имела место конкуренция, и чиновникам удалось сэкономить почти 2 миллиона гривень.

Была ли на самом деле конкуренция? Есть причины полагать, что не совсем. Таких причин три. 

  • Во-первых, на всех открытых торгах у "Колл-центра 15-01" был всего один соперник. И этот соперник подал на торги "своеобразный" пакет документов. 
  • Во-вторых, соперник "Колл-центра 15-01" никогда не выигрывал на тендерах. Эта фирма никогда даже не подавалась на открытые торги с участниками, помимо "Колл-центра 15-01" и компании, у которой "Колл-центр 15-01" арендует помещение. 
  • В-третьих, "Колл-центр 15-01" был настолько уверен в своей победе, что запустил рекламную кампанию задолго до выигрыша в тендерах. Договоры заключались с конца апреля и начала мая текущего года, а реклама в городе появилась уже в начале апреля. 

О том, с кем и каким образом связана зарегистрированная всего шесть месяцев назад фирма "Колл-центр 15-01", писала журналистка Катерина Маденс. Выяснилось, что за этой фирмой стоит соратник мэра по партии "Доверяй делам", жена которого работает  в отделе хозяйственного обеспечения административно-хозяйственного департамента Одесского горсовета.

"Что касается самой фирмы ООО "Колл-центр 15-01", она тесно связана с соратниками мэра. Основателем фирмы числится другая фирма ООО "Управляющая компания "Суворовский", которая отличилась феноменальным "везением" в сфере ЖКХ в Одессе и фактически вытеснила с рынка коммунальный ЖКС, который обслуживал возможно самый "выгодный" район города - Суворовский (густонаселенный, большинство домов новые, поломок и проблем в них мало)", - писала Катерина Маденс.

Соперником "Колл-центра 15-01" на всех открытых торгах была одна фирма - ЧП Управляющая Компания "Сервис-Паустовский". У этой фирмы есть "клон" -  компания с таким же названием, по тому же адресу, с тем же учредителем и руководителем. Только зарегистрирован "клон" на два года позже. 

Учредитель фирмы - активный человек, судя по декларации его супруги. Андрей Олегович Бычков в 2017 году получал доход по основному месту работы - в фирме "Реставратор-1946", занимался предпринимательской деятельностью и получал доход по основному месту работы - в фирме ТОВ "ІНСПЕКТСТРОЙ". 

В последней кампании он был учредителем, но, освоив почти 11 миллионов бюджетных средств, эта фирма ликвидировалась. Все договоры с ней чиновники заключали без проведения открытых торгов. 

На сегодняшний день он также является соучредителем спортивного клуба "Пальмира". Соучредитель спортивного клуба - Иллящук Сергей Васильевич. О нем аналитическая платформа YouControl содержит много информации. В основном - в качестве подозреваемого. 

А вот фирме ЧП "Управляющая Компания "Сервис-Паустовский" удачливого бизнесмена Андрея Бычкова катастрофически не везет. Он проиграл тендер фирме, сдающей помещение "Колл-центру 15-01" (договор есть в пакетах документов, поданных на тендеры). Был единственным соперником на этом тендере. 

Также он проиграл все тендеры  "Колл-центру 15-01", предложив более высокую цену. Но если бы цену он предложил хоть в 10 раз ниже конкурента, победа бы ему все равно не досталась. Ведь поданный на все тендеры пакет документов к закупаемым услугам не имеет вообще никакого отношения. 

На тендер по закупке диспетчерского обслуживания фирма Андрея Бычкова подавала "любопытные" документы. Например, технический паспорт на трактор, договор на охрану трактора, документы на машину для уборки дорог, накладную на снегоуборочную машину. 

В штатном расписании - не тот персонал, который требуется для выполнения договора, и не в том количестве, в частности, нет диспетчеров. 

Аналогичные договоры при ближайшем рассмотрении аналогичными не являются, в них речь идет о совсем других услугах. 

Договор на услуги связи тоже "не совсем то". Это просто договор на предоставление услуг связи корпоративному клиенту. 

Конечно, все это можно "списать" на то, что участник просто неверно понял, что именно покупают чиновники. Но также деятельность этого участника открытых торгов может быть расценена и как антиконкурентные согласованные действия. Ведь раньше, заключая договоры с распорядителями бюджетных средств, он "понимал" все правильно. 

"Колл-центр 15-01" был настолько уверен в своей победе на открытых торгах, что начал рекламную кампанию задолго до того, как с ним были заключены договоры на  оказание услуг до конца 2020 года. Реклама, в частности, была размещена на билбордах. 

Департамент городского хозяйства Одесского городского совета, как следует из ответа на запрос, эту рекламу не заказывал. 



За счет чего достигнута экономия? 

Цена обслуживания по договорам, заключенным в результате "открытых торгов", на самом деле упала. Как это происходит? Чиновники указали ожидаемую стоимость закупки примерно такой, как стоимость уже оказываемых "Колл-центром 15-01" услуг. И в ходе торгов "Колл-центр 15-01" "уступил" в стоимости около тысячи долларов на каждом месяце обслуживания для каждого заказчика. Можно, конечно, радоваться тому, как хорошо удалось сэкономить. А можно задаться вопросом, зачем в первые месяцы 2020 года ЖКСы переплачивали по тысяче долларов. 

Рассмотрим заключенный в результате "открытого конкурса" договор №63. На первый взгляд, чиновники на этих торгах сэкономили четверть миллиона гривень. Однако, по договору, за 311 тысяч 168 гривень обслуживаются 187 многоквартирных домов, 19 тысяч 448 квартир. Договор заключен на 8 месяцев. То есть, обслуживание обходится в 38 896 гривень в месяц. 

В марте этого года тот же самый заказчик, что и по упомянутому выше договору, КП ЖКС "Черноморский" заключал с этим же исполнителем договор без конкурса. За месяц стоимость обслуживания для ЖКС "Черноморский" составляла 64 178 гривень. 

Выходит, что "Колл-центр 15-01" просто снизил стоимость обслуживания в месяц на 25 282 гривень. 

КП ЖКС "Хмельницкий" по договору, заключенному в результате открытых торгов, заплатит 280 тысяч 704 гривни за обслуживание 738 многоквартирных домов, 17 544 квартир. Договор заключен на 8 месяцев. То есть, обслуживание обходится в 35 088 гривень в месяц. Ранее в месяц КП ЖКС "Хмельницкий" платил 59 169 гривень. 

КП ЖКС "Фонтанский" по новому договору заплатит 517 тысяч 440 гривень, то есть 64 680 гривень в месяц. Речь идет об обслуживании 981 дома, 32 340 квартир. 

 

То есть, сэкономили почти полмиллиона гривень. Так ли это? Ранее заказчик КП ЖКС "Фонтанский" платил тому же исполнителю в месяц 40 790,02 гривень и 108 989,10 гривень. Откуда три столь разных суммы - не ясно. 



КП ЖКС "Черемушки" заплатит по новому договору за 8 месяцев 402 240 гривень. То есть, 50 280 гривень в месяц. А ранее платил 83 849,70 гривень. 

КП ЖКС "Вузовский" по новому договору заплатит 319 312 гривень. То есть, 39 914 гривень в месяц. 

А ранее в месяц стоимость услуг составляла 72 953,10 гривень. 

КП ЖКС "Порто-Франковский" заплатит по новому договору 558 912 гривень. То есть, 69 864 гривни в месяц. Ранее месяц "стоил" 102 517 гривень. 

Мы обратились в департамент городского хозяйства Одесского городского совета с вопросами о том, за счет чего удалось так сильно снизить цену и изменились ли при этом объемы оказываемых услуг. 

"Мы не можем комментировать причины снижения цен частными компаниями, предоставляющими услуги и определяющими победителей в ходе конкурсов Prozorro. Возможно, поменялась конъюнктура рынка и стала более серьезной конкуренция - в любом случае итоговая цена была установлена самими участниками, а победителя определила программа. ЖКСы получат услугу по значительно меньшей цене, что не может не радовать, при этом спектр предоставляемых услуг останется прежним", - сообщили в департаменте городского хозяйства.

Поділитися