12 червня 2020 р. 18:09
Светлая метка и повышение штрафов: проголосовали законопроект на радость автомобилистам и на хлопоты пешеходам
Третьего июня народные депутаты проголосовали в первом чтении за то, чтобы люди светились в темноте и платили больше денег, если нарушают правила дорожного движения.
Светиться в темноте надо вне городов, поселков и сел, если идешь рядом с дорогой, и на тротуарах, обочинах и велодорожках в населенных пунктах. И воспользоваться для этого можно светоотражающими лентой, жилеткой или наклейкой.
Рассказываем, почему на практике с идеей есть проблемы и как за это проголосовали нардепы.
Депутаты проголосовали за то, чтобы что в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, вне населенных пунктов, по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, обочинам, по краю проезжей части или улицы пешеходы ходили в светоотражающих элементах. Это может быть лента, жилет или наклейка.
Если светоотражающие элементы не носить, – предупреждение или штраф 51 гривна.
Это нововведение должно помочь водителям замечать пешеходов как можно раньше и успеть затормозить или объехать их, избежав столкновения.
Повысят штрафы для нарушителей-пешеходов, велосипедистов, фирманов
Пешеходов, велосипедистов, водителей гужевого транспорта и погонщиков животных обяжут платить больше, чем раньше, за нарушения правил дорожного движения.
Например, за переход дороги в неположенном месте сейчас штрафуют на 51 гривну, а хотят – на 255. Пьяные пешеходы и велосипедисты могут заплатить 510 вместо нынешних 136 гривен. А если нарушения пешеходов или велосипедистов приведут к аварийной обстановке, придется заплатить 680 гривен, вместо нынешних 170. Нардепы предлагают обойтись без предупреждений: нарушил – плати штраф. За это проголосовали в первом чтении.
Адвокат по делам с ДТП поддерживает законопроект
Киевский адвокат Вадим Володарский специализируется на делах о ДТП. Он считает, что видимость пешеходов важна для их безопасности и наезды на пешеходов нельзя списывать на только на то, что водители ездят слишком быстро.
"Ведь водитель выбирает скорость по критерию видимости дороги. Это пункт 12.2 правил дорожного движения. А дорогу может быть видно лучше, чем человека на ней. При расследовании ДТП организуют следственные эксперименты, и мне неоднократно приходилось в таких экспериментах участвовать. Они как раз и показывают, что видимость пешехода в конкретной одежде меньше, чем видимость дороги. Серая одежда на фоне серого покрытия дороги маскирует пешехода. Это также происходит вследствие специфической формы лучей ближнего света фар", – рассказал Вадим Володарский.
Он говорит, что на фоне снега пешеходов видно лучше, поэтому зимой меньше ДТП.
Володарский считает повышение штрафов для пешеходов хорошей идеей.
"У нас диспропорция ответственности пешеходов и водителей. Сам по себе новый законопроект вряд ли что-то изменит, если не отказаться от практики, когда водителя пытаются сделать виноватым в любом ДТП с пешеходом, даже когда последний нарушил все что только можно и, собственно, создал аварийную ситуацию", – говорит адвокат.
Что не так с инициативой о светоотражающих элементах для пешеходов
Эксперт по транспортному планированию и моделированию Дмитрий Беспалов считает, что идея о светоотражающих элементах для пешеходов нарушает причинно-следственные связи так как несмотря на то, что использование специальных элементов одежды может сделать пешеходов более видимыми на дороге и, возможно, спасти жизнь. С другой стороны, это неправильный акцент и перекладывание части вины на незащищенных участников дорожного движения, рассказывает эксперт по транспортному планированию и моделированию.
Он говорит, что в ДТП с наездом на пешехода есть три основных виновника: водитель, пешеход и инфраструктура, поэтому перекладывать всю вину на пешехода странно".
"В стране, где не существует аудита безопасности дорожного движения, работы с местами концентрации ДТП и контроля водителей, решили штрафовать пешеходов. Звучит как анекдот. В различных древних культурах слабее касты было принято выделять визуально для унижения и демонстрации их низкого положение. Это решение со стороны выглядит примерно так же", – рассказывает Дмитрий Беспалов.
Вот как проголосовали партии за светоотражающие элементы одежды для пешеходов:
20 квітня 2024 р. 19:07
Атака ракетами, декларації та мільярдний прибуток дунайських річників: підсумки тижня13 квітня 2024 р. 19:02
Терор з неба, ухилянти в плащах-невидимках та десант конгресменів США до Одеси: підсумки тижня11 квітня 2024 р. 22:01
"Україна буде там, де її хочуть бачити", - письменник та полковник Вʼячеслав Раєвський06 квітня 2024 р. 19:04
Відбудова собору, судно рекордсмен в порту та спікер ВР в Одесі: підсумки тижня02 квітня 2024 р. 21:52
Треба мати вуха, смак та посидючість: професія звукорежисер30 березня 2024 р. 19:02
Атака енергетики, кінець опалювального сезону та "зуби дракона" на Одещині: підсумки тижня29 березня 2024 р. 22:02
Грязі Куяльника: історія розквіту бальнеологічної перлини Європи27 березня 2024 р. 17:44
Кримська війна Роджера Фентона, перший воєнний фоторепортаж: лекція Костянтина Родигіна23 березня 2024 р. 19:22
День жалоби, атака на енергетику та Париж в Одеській області: підсумки тижня21 березня 2024 р. 22:59
"Моє українське суспільство - це те, яке знає задля чого воно живе", - Данило Яневський20 березня 2024 р. 23:31
"Подорож до Одеси дозволяла відволіктися": лекція Тараса Максим'юка та Тараса Гончарука "Шевченкова Одеса"16 березня 2024 р. 19:08
Ракетний удар, зсув на узбережжі та Шевченківська премія: підсумки тижня09 березня 2024 р. 20:48
День жалоби, візит Зеленського та перші мобільні укриття: підсумки тижня08 березня 2024 р. 07:57
Постійно прилітали снаряди, врятувати бодай щось було неможливо: розмова з вчителькою з Посад-Покровської гімназії07 березня 2024 р. 23:56
Голос вільної Херсонщини: як працює єдина локальна радіостанція "X.ON"