31 січня 2017 р. 02:00

НеОстров Крым. Часть седьмая. Эмиль Курбединов: "Нельзя бояться. Иначе это конец"

НеОстров Крым. Часть седьмая. Эмиль Курбединов: "Нельзя бояться. Иначе это конец"

Интервью с крымским адвокатом Эмилем Курбединовым: о политических преследованиях, религиозной дискриминации и пытках в СИЗО

ИзбирКом публикует седьмую, завершающую статью цикла «НеОстров Крым», который, надеемся, хоть немного ознакомил наших читателей с ситуацией в оккупированном Крыму. Предыдущие части цикла публикаций вышли в декабре и начале января.

Интервью с адвокатом Эмилем Курбединовым должно было стать логичным окончанием наших репортажей и интервью, созданных благодаря нашим крымским друзьям, однако, несмотря на сложную ситуацию на полуострове, мы и думать не могли, что еще до этой публикации Эмиль окажется под арестом - так же, как и десятки его подзащитных. 

ИзбирКом призывает всех неравнодушных, особенно украинских адвокатов и правозащитников, принять все воможные меры хотя бы по огласке этой вопиющей ситуации на международном уровне. Крым не просто оказался в оккупации - он становится беззащитным после того, как российские власти принялись преследовать адвокатов.  

С Эмилем Курбединовым мы встретились за несколько дней до нового 2017 года в его офисе в центре Симферополя. В нескольких небольших кабинетах – горы папок и документов. Ровно через месяц сюда с обыском придут сотрудники ФСБ, а сам адвокат будет задержан и получит 10 суток административного ареста - за перепост видео митинга политической партии Хизб ут-Тахрир в социальной сети ВКонтакте в 2013 году - задолго до аннексии Крыма.

- Вот так и работаем. Каждый день работы прибавляется, дел столько, что уже по категориям делим. На отдых времени совсем нет, - говорит он, освобождая место для беседы.

Традиционный крепкий кофе и совсем невеселый рассказ о делах, которые ведет адвокат.

- Я занимаюсь и "делом 26 февраля", и делом крымского журналиста Николая Семены, и делами задержанных по подозрению в экстремизме и участию в движении Хизб ут-Тахрир. Что касается Семены, например, то я надеюсь, что мы добьемся условного наказания. Понимаю, как это звучит: надеяться на относительно легкое наказание для совершенно ни в чем невиновного человека, но таковы реалии теперь. Он очень достойный журналист и смелый человек. Приговор по делу Николая Семены покажет всем "лицо" современной Российской Федерации, - рассказывает он.

Николай Семена (слева) и Эмиль Курбединов (справа). ФОТО: Э. Курбединов/Facebook

Куда хуже обстоят дела по задержанным в деле Хизб ут-Тахрир. Эта организация запрещена на территории РФ и все, что связано тем или иным образом с ней, оказалось под запретом сразу же после аннексии. В то же время, как уверяют адвокаты и правозащитники, среди задержанных по этому делу далеко не все действительно имеют отношение к этому мусульманскому движению, так как многим просто подрбросили соответствующую литературу. 

- Что касается дел по Хизб ут-Тахрир, то перспективы очень тяжелые. Людям грозят огромные сроки - по 10, по 20 лет. Эта партия действительно популярна среди крымских татар. За время работы я хорошо изучал историю и деятельность Партии исламского освобождения Хизб ут-тахрир. В 2003 году Верховный суд России признал Хизб ут-тахрир террористической организацией. Отмечу, что нет ничего о конкретных террористических актах либо об их подготовке со стороны актиистов этой организации. Нет никого из этой партии, кто был бы осужден за террор. Не доказаны ни террористическая направленность этой организации, ни участие задержанных крымчан в этой организации, - уверен Э. Курбединов.

Продолжение читайте ТУТ.

 

Поділитися