Одесский фуникулер закроют на ремонт с понедельника

Коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» намерено временно приостановить работу фуникулера у Потемкинской лестницы. 

Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. 

По данным КП, подъемник перестанет работать с 20 января и возобновит движение не раньше 31 марта. В коммунальном предприятии поясняют решение необходимостью планового ремонта фуникулера. 

В 1895 году молодой инженер  Николай Пятницкий, выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения, сын директора Второй одесской гимназии, подал в городскую Управу прошение о «предоставлении ему сооружения и эксплуатации механического подъемного пути с Приморской улицы на бульвар». Не вполне доверившись Пятницкому, городские власти объявили конкурс на сооружение фуникулера через местные и столичные газеты.

Конкурировать с Пятницким решилась лишь одна парижская фирма, но и представлен ей был только эскизный проект, никак не привязанный к местности поэтому предпочтение отдали Пятницкому.

В 1900—1902 годах был спланирован склон под трассу будущего фуникулера, уложили одноколейный рельсовый путь длиной около ста метров с разъездом посередине и переходным мостиком над ним, построили деревянный ажурный павильон на бульваре, каменное здание с кассой, перроном и конторой на Приморской улице, а рядом небольшая электростанция, собраны и закреплены на тросах два доставленных из Парижа вагончика на 35 пассажиров каждый, установлены 300 калильных ламп и дуговых фонарей для освещения дороги. 

Торжественное открытие подъёмной дороги состоялось 8 июня 1902 года. По условиям контракта фуникулер должен был перейти в собственность города в 1920 году, но с 1919 года фуникулер был «законсервирован» в связи с поломкой.

Заработал он 20 сентября 1926 года, с окончанием Гражданской войны и французской интервенции и проработал до 1941 года. Потом, не работал и только в 1948 году его начали восстанавливать. Через двадцать лет, в 1969 году, фуникулер закрыли. В 1970 году его заменили эскалатором. Эскалатор постепенно приходил в негодность и закрылся в 1997 году.

В 1998 году городская власть решила построить на Потемкинской лестнице новый фуникулер по принципу наклонных лифтов и выделила деньги, но работать новый фуникулер стал только в 2005 году   

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

Доброславські депутати 18 лютого на черговому засіданні селищної ради проголосували за програму забезпечення житлом дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування на 2020 рік. Як наголосила заступник голови селищної ради Людмила Ващенко, на території Доброславської селищної ради проживає 24 дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування віком від 16 до 18 років. З них 4 дитини … читати далi

На розгляд засідання виконкому Одеської міської ради виноситься проєкт рішення "Про демонтаж тимчасових споруд", яким передбачається демонтувати в Одесі 50 МАФів. У власників більшості МАФів закінчився термін дії договору, а деякі з них розміщені без паспорта прив’язки та укладеного договору. Більшість МАФів, які потрапили під загрозу демонтажу, належать ТОВ "Коровай … читати далi

Служба автомобильных дорог в Одесской области объявила два тендера для выбора подрядчиков, которым заплатят за содержание автодорог государственного значения.  Соответствующие объявления опубликованы в системе электронных закупок Prozorro.  Речь идет об участках трассы М-14 Одесса - Мелитополь - Новоазовск (на Таганрог), км 17 + 555 - км 56 + 283 и трассы М-28 … читати далi

Исполнительный комитет Одесского горсовета намерен выделить квартиру на улице Академика Заболотного семье с шестью детьми, площадью 62 квадратных метра.  Соответствующий проект решения исполкома опубликовала пресс-служба муниципалитета.  При этом жилая площадь квартиры будет лишь 37,6 квадратных метров.  В то же время 11 февраля Одесский муниципалитет выделил 58 тысяч 659 тысяч гривень матери … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР