Одесский фуникулер закроют на ремонт с понедельника

Коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» намерено временно приостановить работу фуникулера у Потемкинской лестницы. 

Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. 

По данным КП, подъемник перестанет работать с 20 января и возобновит движение не раньше 31 марта. В коммунальном предприятии поясняют решение необходимостью планового ремонта фуникулера. 

В 1895 году молодой инженер  Николай Пятницкий, выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения, сын директора Второй одесской гимназии, подал в городскую Управу прошение о «предоставлении ему сооружения и эксплуатации механического подъемного пути с Приморской улицы на бульвар». Не вполне доверившись Пятницкому, городские власти объявили конкурс на сооружение фуникулера через местные и столичные газеты.

Конкурировать с Пятницким решилась лишь одна парижская фирма, но и представлен ей был только эскизный проект, никак не привязанный к местности поэтому предпочтение отдали Пятницкому.

В 1900—1902 годах был спланирован склон под трассу будущего фуникулера, уложили одноколейный рельсовый путь длиной около ста метров с разъездом посередине и переходным мостиком над ним, построили деревянный ажурный павильон на бульваре, каменное здание с кассой, перроном и конторой на Приморской улице, а рядом небольшая электростанция, собраны и закреплены на тросах два доставленных из Парижа вагончика на 35 пассажиров каждый, установлены 300 калильных ламп и дуговых фонарей для освещения дороги. 

Торжественное открытие подъёмной дороги состоялось 8 июня 1902 года. По условиям контракта фуникулер должен был перейти в собственность города в 1920 году, но с 1919 года фуникулер был «законсервирован» в связи с поломкой.

Заработал он 20 сентября 1926 года, с окончанием Гражданской войны и французской интервенции и проработал до 1941 года. Потом, не работал и только в 1948 году его начали восстанавливать. Через двадцать лет, в 1969 году, фуникулер закрыли. В 1970 году его заменили эскалатором. Эскалатор постепенно приходил в негодность и закрылся в 1997 году.

В 1998 году городская власть решила построить на Потемкинской лестнице новый фуникулер по принципу наклонных лифтов и выделила деньги, но работать новый фуникулер стал только в 2005 году   

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

Транспортная компания “Автолайн”, основным видом деятельности которой является техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, активно поставляет маски, респираторы, антисептики, перчатки и прочие средства защиты по упрощенной переговорной процедуре.  Напомним, 17 марта 2020 года Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения … читати далi

Активісти готують заяву до Національної поліції України через відновлення пам'ятника Володимиру Леніну у селі Залізничне Болградського району Одеської області.  Про це повідомили на сторінці групи «Декомунізація. Україна» в Facebook.  «Чим би ще зайнятися на карантині? Правильно! Відреконструювати пам'ятник Леніну! Це світлина із села Залізничне Болградського району, що на Одещині. Дуже розумне … читати далi

Одеська обласна адміністрація розпорядилася, щоб всі лікарні районів, в яких є інфекційні відділення приймали інфікованих коронавірусом в легкій формі. Про це на своїй сторінці в Facebook повідомила керівник волонтерської організації «Корпорація монстрів» Катерина Ножевнікова.  «Прекрасна ідея народилася в головах нашої влади - всі лікарні районів, в яких є інфекційні відділення, прийматимуть хворих з коронавірусом у легкій формі. … читати далi

Нові павільйони звели орендарі на території «Літнього театру» в одеському Міському саду, користуючись карантином.  Про це на своїй сторінці в Facebook повідомив засновник Асоціації архітекторів Одеси Микола Чепєлев.  «Незважаючи на карантин, триває благоустрій «Літнього театру» Міського саду. Турботливі орендарі розуміють, що епідемії закінчуються, а дитячі майданчики потрібні завжди. Але вони … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР