На сгоревшем "Иване Голубце" погиб уроженец Одесской области, специалисты говорят о махинациях владельца судна

25 липня 2019 р. 08:59

Об этом на своей странице в Facebook сообщил журналист Виталий Ищенко:

"На "Иване Голубце" в машинном отделении остался Никулеску Олег Алексеевич (прописка: Фараоновка/Пшеничное, Одесской обл., рожд. 18-06-1980). R.I.P. Он был как раз на смене. Дежурил - 4 часа через восемь. Работали возле порта Нуадибу, Мавритания. Судно затонуло на такой глубине, с которой , говорят моряки, - их там обычно не достают. Африка, жизнь там ничего не стоит. Олег остался тем "неизвестным моряком", которые десятками тысяч сейчас в рейсе, без страховки и гарантий для здоровья", - написал он.

Отметим, что на судне погиб капитан судна – крымчанин с украинскими документами. Возвращение остальных моряков в Украину назначено на сегодня, 25 июля. 

О проблеме "Ивана Голубца" рассказал экс-представитель президента Украины в Крыму, профессор Борис Бабин

"Публично до сих пор ни Госрыбагентство ни владелец судна "Сервис" ситуацию не комментируют, хотя, конечно, имеют постоянный контакт с этим "канадским" фрахтователем. Добавлю, что согласно официальным документам государственное украинское судно с февраля 2016 де-юре находится в бербоут-чартере канадской фирмы "Эвиале-БИЗНЕС" (Evial Business Lp), зарегистрированной в Калгари. Такой себе "канадский лыжник" для киевских чиновников. Таким образом вся распространяемая информация о фактическом оператора судна украинского происхождения из Латвии свидетельствует о различии между рядом компаний-прокладок по "Ивана Голубца", или о передаче судна "канадской компании" в чартер "прибалтам". Именно Госрыбагентство еще в марте 2016 года отчиталось о передаче "Ивана Голубца" по соглашению с "новым фрахтователем, ведущим рыбопромысловым оператором из Прибалтики (Латвия)", причем на тот момент бербоут-чартер с канадцами был уже подписан. В то же время согласно официальным данным канадцы до сих пор ежемесячно платили госпредприятию "Сервис" фрахт за "Ивана Голубца". Выплатит кто-то на этом "празднике прокладок" средства семьям погибших и пострадавшим рыбакам, будет ли возбуждено уголовное производство из-за гибели украинского гражданина на объекте государственной собственности и приведет оно к справедливому результату - вопросы сугубо риторические к сожалению. Но эти вопросы являются иллюстрацией общей картины трагической судьбы уничтожения украинского океанического рыболовного флота. Ведь пока ни одно из трех рыболовных судов отечественной государственной собственности, оставшиеся после трагической гибели "Ивана Голубца», не ходит под флагом Украины.

Судна "Профессор Михаил Александров" (PROFESOR MYKHAYLO ALEKSANDROV, ИМО 9121118) и "Алексей Слободчиков" (ALEKSEY SLOBODCHIKOV, IMO 8845640) пользуются флагом Новой Зеландии, а "Капитан Русак" (KAPITAN RUSAK, 9121106) как и погибший "Иван Голубец" - Грузии. И объединяет эти три судна не только «забота» Госрыбагентства, но и поднадзорнность... печально известного Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Итак, схема вывода государственной собственности в оффшор, нарушения на этой собственности законодательства Украины о труде, трудоустройство на нее как рыбаков государства-агрессора, так и крымчан (и, конечно, с нарушением порядка выезда из Крыма во время ухода и возвращения в рейс), сотрудничества украинских госструктур с подсанкционным РМРС - является наглядной", - пишет юрист. 

You control
прозоро
пресс-рум
КВУ
ЦПР

інше