19 березня 2019 р. 15:19

«Детектор медиа» и Институт массовой информации запускают механизм публичных жалоб на медиа

«Детектор медиа» и Институт массовой информации запускают механизм публичных жалоб на медиа

Общественные организации «Детектор медиа» и Институт массовой информации запускают механизм жалоб на некачественные журналистские материалы, которые нарушают законодательство и профессиональные стандарты.

На сайтах «Детектор медиа» и Института массовой информации размещена специальная форма для представления публичной жалобы. Пожаловаться может каждый пользователь, однако анонимные жалобы рассматриваться не будут.

Для того, чтобы жалоба была рассмотрена, пользователь должен заполнить форму, где необходимо указать свою фамилию и имя, адрес электронной почты, адрес материала, который изложен на страницах онлайн СМИ, онлайн-представительств газет, телеканалов, радиостанций или ссылки на оцифрованный материал газет, аудио, видео в стандартном качестве. Также необходимо указать, в чем он видит нарушения в этом материале.

Рассмотрение будет проводиться на предмет нарушений законодательства, а также базовых профессиональных стандартов журналистики и журналистской этики. Жалобы будут рассматриваться по медиа, которые работают на территории Украины или основной контент которых касается Украины.

По результатам оценки материала общественные организации будут готовить заключение. Это может быть и обращения к нарушителям с предложением исправить ошибку, и публикация кейса на сайтах, с обязательным обращением за комментарием к тем, на кого пожаловались. Или передача жалобы в Независимой медийной рады и Комиссии журналистской этики.

«Механизм публичной жалобы на нарушения профессиональных стандартов должно стать основой для профессионального диалога и повышение общественного доверия к медиа. Конструктивная критика очень важна для развития и улучшения качества изданий. Если издание действительно оставляет желать лучшего, готово признавать свои ошибки и ценит своих постоянных читателей, то реагировать на жалобу будут. Не всегда же нарушения журналистских стандартов является умыслом - иногда это вина спешке, нехватки времени, ошибки или невнимательности», - говорит председатель общественной организации и шеф-редактор портала «Детектор медиа» Наталья Лигачева.

Если жалобу примут к рассмотрению, то сообщение об этом жалобщик получит на электронную почту не позднее, чем через 10 рабочих дней. Параллельно с этим суть жалобы и выводы эксперта по ней получит и издание и журналист, на материал которых жаловались.

«Человеческий фактор присутствует всегда, и ошибку журналиста может не заметить редактор. Если же внимательный читатель укажет на нее, а издание корректно отреагирует - это улучшит диалог между СМИ и его аудиторией, увеличит доверие, потому что будет понятно, что издание работает ради своего читателя, слушателя и зрителя, и готово реагировать на его запрос», - заявила исполнительная директор «Института массовой информации» Оксана Романюк.

Медиа может не только исправить нарушения в своем материале на своем ресурсе, но и дать публичный ответ-объяснение, которые будут размещены на сайте «Детектора медиа» и ИМИ. Если же жалоба будет принята к рассмотрению, сообщение об этом жалобщик получит максимум за пять рабочих дней.

Подробно с Методологии рассмотрения жалоб можно ознакомиться по ссылке.

Поділитися