06 червня 2016 р. 03:00

Меньше трети одесситов довольны качеством пассажирских перевозок в Одессе

Меньше трети одесситов довольны качеством пассажирских перевозок в Одессе

В Одессе услугами перевозчиков удовлетворены 28% пассажиров, а в целом по области 30%

Лишь 28% одесситов, пользующихся общественным транспортом в городе, довольны качеством предоставления услуг. 

Как сообщает издание Оdessa-daily, соответствующие результаты показал опрос, который провела общественная организация «Защитим Одессу вместе» при поддержке Фонда "Видродження" в рамках проекта «Стоп коррупция на транспорте». 

В течение января-мая 2016 года организация провела опросы перевозчиков, чиновников и пассажиров о ситуации в сфере общественного транспорта в городе Одессе и в Одесской области.  

Также, по данным опроса, 41% респондентов считают качество услуг, предоставляемых перевозчиками, удовлетворительными, а еще 31% не смогли однозначно ответить на эот вопрос. В опросе приняли участие 1 тысяча 53 пассажира, пользующихся городскими  маршрутами. По данным проведенного опроса пассажиров городского транспорта - маршрутных такси и автобусов, наиболее важными проблемами в их обслуживании являются проблемы обеспечения комфорта и безопасности перевозок. Отдельно следует указать проблему технической готовности подвижного состава, на которую указывают пассажиры в 82% случаях от других заявленных индивидуальных проблем.

В число первостепенных проблем, заявленных пассажирами, входят – соблюдение правил дорожного движения водителями, включая так называемые «гонки на маршруте» чередующиеся с простоями на ключевых остановках; наличие кондуктора или оборудованного устройства для взимания платы за проезд.

Интересно, что 92% пассажиров считают создание сайта для автоматической подачи жалоб на работу маршрутов необходимым условием, обеспечивающим контроль предоставления качественных услуг в сфере пассажирских перевозок. В тоже время, несмотря на высокий процент высказываний в пользу общественного контроля качества пассажирских перевозок у пассажира нет психологической готовности к общественному контролю. Общественный контроль склонен действовать, руководствуясь принципом выгоды, нежели принципом организации комфортного, безопасного и качественного обслуживания.

В тоже время неудовлетворенность услугами перевозчиков Одесской области высказывают 50% опрошенных, тогда как довольны перевозчиками лишь 30%. Еще 20% выбрали вариант «нечто среднее». 

По данным проведенного опроса пассажиров, пользующихся услугами перевозчиков в области, наиболее значимой проблемой является проблема доступности пользования транспортом. Проблема доступности для пассажиров включает две составляющие. Первая - это состояние дорог. Состояние дорог – проблема, которая является составной частью как доступности пользования транспортом, так и безопасности. Вторая составляющая – это стоимость проезда.

Основными проблемами, вносящими вклад в формирование неудовлетворенности обслуживанием - проблемы комфорта, значительных временных затрат, ненадежности движения.

Проблема безопасности перевозок пассажирами поднимается исключительно в связи с техническим состоянием транспортных средств.

Низкий уровень комфортности вызывает переполненность автобусов и их антисанитарное и техническое состояние, состояние автостанций, автовокзалов и уровень обслуживания в них.

Поділитися