Ренийский горсовет снова обратился к правительству по поводу железнодорожной ветки Бессарабская – Березино

При утверждении повестки дня пленарного заседания внеочередной пятьдесят четвертой сессии Ренийского городского совета VII созыва, состоявшегося 10 июня, в нее, с голоса, был внесен проект решения об обращении депутатского корпуса горсовета к президенту Украины, премьер-министру Украины, министру инфраструктуры и временно исполняющего обязанности председателя правления АО «Укрзализныця». 

Суть обращения коллегам разъяснил его автор депутат Виктор Метель. Этим обращением, в очередной раз, предпринимается попытка хотя бы частично решить проблемы с катастрофическим финансовым положением Ренийского морского порта. Напомним, что из-за потери большей части грузовых потоков ренийский порт резко сократил объемы свей работы. Это привело к росту задолженности по налогам и по заработной плате. По состоянию на февраль текущего года порт задолжал городу 40 миллионов гривень земельного налога, а своим сотрудникам 7 миллионов гривень зарплаты. Для небольшого города Рени, с официальным населением в 19 тысяч человек, это большие деньги. Например, бюджет города на 2020 год был утвержден в размере 90 миллионов гривень.

Виктор Метель

Одна из причин потери портом грузопотоков его географическое положение. Порт, и город, давший ему название, расположены на стыке границ трех стран: Украины, Молдовы и Румынии. В свое время, когда Украина и Молдова входили в состав единого государства СССР, часть железной дороги, ведущей к ренийскому порту, была проложена по территории Молдовы. Тогда это не создавало никаких проблем. Но с распадом СССР и возникновением непризнанной Приднестровской молдавской республики ситуация изменилась. И Молдова и «ПМР» стали взимать пошлины за провоз «украинских» грузов через свою территорию. Это, в свою очередь, вызвало рост тарифов на их перевалку в ренийском порту и отпугнуло часть потенциальных клиентов.

В своем обращении депутаты просят руководство страны восстановить разобранный участок железной дороги (около 21 километра) между железнодорожными станциями Бессарабская (Молдова) и Березино (Украина). Реализация этого проекта позволит исключить из логистической цепочки Приднестровье, что, теоретически, приведет к снижению стоимости провоза грузов по железной дороге в Рени. И сделает находящийся в нем порт более привлекательным для грузоперевозок. Этот вопрос поднимается уже не в первый раз.

В свое время дошло даже до украино-молдавских межправительственных консультаций. Но дорога до сих пор не восстановлена. Дело в том, что у этого проекта есть не только влиятельные сторонники, но и не менее влиятельные противники. Они утверждают, что восстановления железнодорожного сообщения Бессарабская-Березино приведет не к восстановлению потока грузов на Рени, а к тому, что эти самые грузы пойдут прямиком из Одессы, Южного и других «черноморских» портов на румынский порт в Галаце.

Эти споры нашли свое отражение и на пленарном заседании сессии Ренийского горсовета. Аргументы «за» высказал автор обращения Виктор Метель, а аргументы «против» его коллега по депутатскому корпусу Михаил Левкин. Последний заметил, что надо не восстанавливать упомянутый участок дороги, а строить свою дорогу в обход как непризнанной ПМР, так и Молдовы. В который раз напомним, что и этот вопрос ставился перед разными президентами и правительствами Украины уже на протяжении двух десятков лет. Ответ был всегда один и тот же – на это у державы нет денег.

Михаил Левкин

В процессе голосования мнения депутатов склонились в пользу принятия обращения (15 «за» при 1 воздержавшемся). Была внесена только одна поправка – не мешало бы в список адресатов включить и депутата Верховной Рады Анатолия Урбанского. Виктор Метель пообещал, что Анатолию Урбанскому он направит персональное обращение. Заметим, что это решение стало единственным принятым в ходе внеочередной сессии Ренийского горсовета

ФОТО: М. Бойко/ИзбирКом

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

В державній установі «Одеський слідчий ізолятор» за кошти, які надійшли до спеціального фонду установи від використання послуги «платна камера», проведені ремонтні роботи звичайного камерного приміщення. Про це повідомили у пресслужбі Південного міжрегіонального управління з питань виконання кримінальних покарань Міністерства юстиції.  Зокрема відремонтовано загальну камеру площею 44,5 квадратних метрів, яка розрахована на … читати далi

Держекоінспекція розрахувала збитки та пред’явила претензію на суму 1 мільйон 153 тисячі гривень КП «Вилківський міськводоканал», діяльність якого призвела до забруднення хімікатами ділянки, розміром 20 тисяч квадратних кілометрів. Про це повідомив голова Державної екологічної інспекції України Андрій Мальований. «У місті Вилкове Кілійського району Одеської області на земельній ділянці площею 20 … читати далi

Результатом перевірки дотримання суб'єктами господарювання вимог так званого «карантину вихідного дня», а громадянами - маскового режиму в громадських спорудах і транспорті стали 307 протоколів та постанов, складених правоохоронцями на порушників карантинних обмежень. Про це повідомили у пресслужбі Головного управління Національної поліції України в Одеській області.  Посилені превентивні заходи проводилися мобільними групами з … читати далi

Одесский городской голова Геннадий Труханов поручил подчиненным обратиться к воинским частям, дислоцирующимся в городе, с просьбой предоставить в распоряжение муниципалитета дизельные генераторы. Такое распоряжение мэр отдал в ходе дистанционного аппаратного совещания 30 ноября.  Правда городской голова уточнил, что военных хотят привлекать только в крайнем случае.  «Попросите их проверить, работают ли те … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР