Ренийский горсовет снова обратился к правительству по поводу железнодорожной ветки Бессарабская – Березино

При утверждении повестки дня пленарного заседания внеочередной пятьдесят четвертой сессии Ренийского городского совета VII созыва, состоявшегося 10 июня, в нее, с голоса, был внесен проект решения об обращении депутатского корпуса горсовета к президенту Украины, премьер-министру Украины, министру инфраструктуры и временно исполняющего обязанности председателя правления АО «Укрзализныця». 

Суть обращения коллегам разъяснил его автор депутат Виктор Метель. Этим обращением, в очередной раз, предпринимается попытка хотя бы частично решить проблемы с катастрофическим финансовым положением Ренийского морского порта. Напомним, что из-за потери большей части грузовых потоков ренийский порт резко сократил объемы свей работы. Это привело к росту задолженности по налогам и по заработной плате. По состоянию на февраль текущего года порт задолжал городу 40 миллионов гривень земельного налога, а своим сотрудникам 7 миллионов гривень зарплаты. Для небольшого города Рени, с официальным населением в 19 тысяч человек, это большие деньги. Например, бюджет города на 2020 год был утвержден в размере 90 миллионов гривень.

Виктор Метель

Одна из причин потери портом грузопотоков его географическое положение. Порт, и город, давший ему название, расположены на стыке границ трех стран: Украины, Молдовы и Румынии. В свое время, когда Украина и Молдова входили в состав единого государства СССР, часть железной дороги, ведущей к ренийскому порту, была проложена по территории Молдовы. Тогда это не создавало никаких проблем. Но с распадом СССР и возникновением непризнанной Приднестровской молдавской республики ситуация изменилась. И Молдова и «ПМР» стали взимать пошлины за провоз «украинских» грузов через свою территорию. Это, в свою очередь, вызвало рост тарифов на их перевалку в ренийском порту и отпугнуло часть потенциальных клиентов.

В своем обращении депутаты просят руководство страны восстановить разобранный участок железной дороги (около 21 километра) между железнодорожными станциями Бессарабская (Молдова) и Березино (Украина). Реализация этого проекта позволит исключить из логистической цепочки Приднестровье, что, теоретически, приведет к снижению стоимости провоза грузов по железной дороге в Рени. И сделает находящийся в нем порт более привлекательным для грузоперевозок. Этот вопрос поднимается уже не в первый раз.

В свое время дошло даже до украино-молдавских межправительственных консультаций. Но дорога до сих пор не восстановлена. Дело в том, что у этого проекта есть не только влиятельные сторонники, но и не менее влиятельные противники. Они утверждают, что восстановления железнодорожного сообщения Бессарабская-Березино приведет не к восстановлению потока грузов на Рени, а к тому, что эти самые грузы пойдут прямиком из Одессы, Южного и других «черноморских» портов на румынский порт в Галаце.

Эти споры нашли свое отражение и на пленарном заседании сессии Ренийского горсовета. Аргументы «за» высказал автор обращения Виктор Метель, а аргументы «против» его коллега по депутатскому корпусу Михаил Левкин. Последний заметил, что надо не восстанавливать упомянутый участок дороги, а строить свою дорогу в обход как непризнанной ПМР, так и Молдовы. В который раз напомним, что и этот вопрос ставился перед разными президентами и правительствами Украины уже на протяжении двух десятков лет. Ответ был всегда один и тот же – на это у державы нет денег.

Михаил Левкин

В процессе голосования мнения депутатов склонились в пользу принятия обращения (15 «за» при 1 воздержавшемся). Была внесена только одна поправка – не мешало бы в список адресатов включить и депутата Верховной Рады Анатолия Урбанского. Виктор Метель пообещал, что Анатолию Урбанскому он направит персональное обращение. Заметим, что это решение стало единственным принятым в ходе внеочередной сессии Ренийского горсовета

ФОТО: М. Бойко/ИзбирКом

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

Управління дорожнього господарства Одеської міської ради провело тендер для обрання компанії, якій заплатить за капітальний ремонт (відновлення) покриття тротуарів Приморського бульвару. Аукціон відбувся 12 квітня за участю двох компаній: ТОВ «Будівельно-виробнича компанія "Пик-Строй"» та ТОВ «Енерго-Рост». Переможцем обрали ТОВ "Будівельно-виробнича компанія "Пик-Строй", яке погодилося працювати за 10 млн 548,5 тис. грн. Площа покриття, що підлягає капітальному ремонту, … читати далi

Національне агентство з питань запобігання корупції (НАЗК) за минулий тиждень склало та направило до суду 14  адміністративних протоколів. За ознаками несвоєчасного подання декларації без поважних причин складено 3 адміністративних протоколи щодо таких осіб: Ольга Жукова, начальниця відділу Державного агентства автомобільних доріг України;  Вікторія Попович, колишня начальниця відділу Управління державної казначейської служби у … читати далi

Оперативники управління стратегічних розслідувань в Одеській області затримали начальника одного з відділень територіального центру Міністерства оборони одразу після одержання 6 тисяч доларів США у якості другої частини від обумовленої суми неправомірної вигоди. Про це повідомили  у пресслужбі управління. За даними поліції, чоловік налагодив схему вимагання та отримання неправомірної вигоди від громадян за допомогу … читати далi

Одеська обласна рада передбачила виділення 25 мільйонів гривень в рамках програми підтримки агропромислового комплексу «Аграрна Одещина». Про це під час брифінгу повідомив заступник голови Одеської обласної адміністрації Олег Муратов.  За його словами, п'ята частина з цих грошей буде спрямована на часткову компенсацію за електроенергію для подачі на зрошувані землі, по три мільйони … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР