Депутаты Одесского облсовета в проекте нового Регламента собираются усложнить процедуру принятия решений "с голоса"

01 вересня 2017 р. 20:03

На предстоящей сентябрьской сессии Одесского областного совета депутатам предложат проект новой редакции Регламента. Проект вынесен фракцией «Оппозиционного блока» и в целом получил одобрение профильной комиссии которую, впрочем, возглавляет депутат от этой же фракции Виктор Андреенков. С другой стороны, юридическое управление облсовета раскритиковала целый ряд пунктов в проекте нового Регламента. 

Среди основных нововведений – обязательная публикация заключений постоянной депутатской комиссии по вопросам регламента, местного самоуправления, депутатской деятельности, этики и гласности по вопросам нарушения порядка голосования, то есть, проще говоря, по фактам «кнопкодавства».

Также проект предполагает, что аппарат облсовета за 10 дней до сессии должен разослать на электронные почты депутатов проекты решений в электронном же виде.

Разработали авторы новой редакции Регламента и порядок внесения проектов решений в последний момент перед сессией и «с голоса», за что депутаты часто критикуют своих коллег и облгосадминистрацию. В проекте предлагается, чтобы субъект подачи проектов решения должен не позже чем за три дня не только его подать, но и письменно обосновать необходимость его срочного рассмотрения на предстоящей сессии.   

А вот окончательный вариант повестки дня предлагается поручить утверждать не единолично председателю облсовета, но и президиуму собрания.

В исключительных случаях авторы проекта Регламента предлагают разрешить коллегам вносить проекты «с голоса», но при этом предоставить в аппарат облсовета ровно 84 (по количеству депутатов) экземпляра проекта решения с приложениями, чтобы депутаты могли ознакомиться с документами непосредственно.

Предлагают авторы и изменить порядок создания счетной комиссии. Сейчас ее формируют в количестве девяти любых депутатов. В новом Регламенте предлагают избирать в нее по одному представителю от каждой фракции плюс еще один депутат от постоянной комиссии по вопросам регламента.

Определили и сроки визирования проектов – это предлагается делать в пятидневный срок с момента получения проекта решения.

Кроме того, предполагается, что после принятия Регламента депутаты должны будут разработать и принять Правила поведения депутата.

В свою очередь, по мнению Одесской областной организации «Комитета избирателей Украины», депутатам областного собрания давно следовало внести изменения в свой Регламент.

«Предложенный проект редакции регламента областного совета, в первую очередь, посвящен организации работа совета, хотя некоторые предложенные изменения и влияют на обеспечение открытости работы совета и прозрачности принятия им решений, на что мы указывали в нашем анализе Регламента городского совета. В частности, мы указывали на необходимость упрощения процедуры визирования проектов решений, которые подают депутаты, а также на слишком расплывчатый характер, значительно уменьшающей прозрачность принятия решений советом нормы Регламента, позволяющей вносить предложения к повестке дня непосредственно в ходе пленарного заседания», - отметила руководитель аналитического отдела облКИУ Анастасия Матвиенко.

«Учитывая актуализировавшийся вопрос внесения изменений в Регламент работы совета, хотелось бы наблюдать активность депутатов и в направлении повышения открытости и прозрачности работы совета через актуализацию и уточнение положений Регламента. Наша организация всегда готова предоставить помощь в разработке норм, которые будут удовлетворять рекомендациям, которые мы предоставили областному совету еще в начале 2016 года», - напоминает аналитик.

Отметим, что среди основных рекомендаций Одесского КИУ были следующие.

В Регламенте Одесского областного совета рекомендуется предусмотреть:

- процедуры по урегулированию конфликта интересов депутатов областного совета, а

также обнародование информации о конфликтах интересов депутатов областного

совета;

- подачу деклараций об имуществе, доходах и обязательствах финансового характера

депутатов и их обнародование на сайте областного совета, вне зависимости от

основного места работы депутатов;

- обнародование и обеспечение свободного доступа в формате «открытых данных» к

стенограммам (и/или аудио-видео записям) пленарных заседаний, заседаний

президиума и заседаний постоянных депутатских комиссий, результатам

общественных обсуждений проектов решений, отчетам о результатах деятельности

постоянных депутатских комиссий, планам деятельности совета, данным о

регистрации депутатов на сессиях;

- публикацию результатов персонального голосования депутатов совета в день

проведения пленарных заседаний;

- строгое ограничение перечня вопросов, для рассмотрения которых может быть

применена упрощенная процедура внесения проектов решений в повестку дня, минуя

их предварительное обнародование и обсуждение;

- строгое ограничение перечня вопросов, для рассмотрения которых пленарное

заседание может быть проведено в закрытом режиме;

- граничные сроки подачи проектов решений для рассмотрения их на сессии

областного совета;

- процедуру рассмотрения электронных петиций, набравших необходимое количество

голосов в надлежащие сроки;

- гарантии для реализации гражданами возможности беспрепятственного доступа к

пленарным заседаниям областного совета, а также заседаниям депутатских комиссий;

- возможность для инициирования гражданами вопросов для рассмотрения областным

советом;

- подачу депутатами и обнародование на сайте областного совета биографических

сведений, а также сведений о партийной принадлежности депутатов, информации о

предстоящих встречах с избирателями, в том числе отчетных, информации о

помощниках-консультантах, отчетов о проделанной работе;

- конкретизировать сроки подачи депутатами отчетов о своей деятельности, а также

форму проведения отчетов (открытая встреча с избирателями);

- возможность подачи для обнародования на официальном сайте совета любой

информации о реализации депутатами своих полномочий, а также возможность

осуществления прямой связи с избирателями через организацию работы

персональных страниц депутатов;

- процедуру изъятия карты для электронного голосования отсутствующего депутата, а

также процедуру повторного голосования по вопросу, во время голосования по

которому было зафиксировано «неперсональное» голосование депутата/-ов;

- установление наличия визы Юридического управления аппарата областного

совета либо соответствующего по компетенциям органа в качестве единственной необходимой для подачи проекта решения

депутатами областного совета.

С полным текстом анализа регламента областного совета можно ознакомиться по ссылке.

You control
прозоро
пресс-рум
КВУ
ЦПР

інше