14 травня 2016 р. 03:00

Ренийский горсовет не предоставил порту налоговую льготу по оплате за землю

Ренийский горсовет не предоставил порту налоговую льготу по оплате за землю

На десятой внеочередной сессии Ренийского городского совета VII созыва было принято 10 проектов решений касавшихся земли, но большая часть времени ушла на обсуждение одного  - предоставления льготы по налогу за землю Ренийскому морскому торговому порту.

Созыв внеочередной десятой сессии Ренийского городского совета был вызван необходимостью скорейшего принятия решений позволяющих Ренийскому морскому порту улучшить свое финансовое положение.

Об этом сообщил корреспондент ИзбирКома.

Дело в том, что порт должен городу Рени более 2 миллионов гривень земельного налога. Все это и заставило нового начальника порта Дмитрия Володина обратиться в Ренийский городской совет с просьбой о снижении налога на землю на 50%.

Депутаты проголосовали против предоставления льготы. Депутат Игорь Сорокин внес предложение переголосовать это решение и вообще перенести его на очередную сессию. Аргументировал он это тем, что сессия готовилась в спешке, всего три дня, и их комиссия по законности не имела возможности тщательно проработать этот проект решения и поэтому дала ему неверную оценку. Игоря Сорокина поддержал депутат Олег Чилакчи. Он заметил, что порт не предоставил никакого обоснования или бизнес-плана, из которых стало бы ясно, на что будут потрачены средства, оставшиеся у порта, в случае снижения налога на землю.

Если это будут какие-то инновации, в результате которых порт начнет выходить из трудной ситуации – это одно, а если это просто попытка облегчить себе жизнь, то это совсем другое. Их оппоненты возражали, что остальные четыре депутатские комиссии за три дня сумели тщательно изучить проект решения и своего мнения менять не собираются. Кроме того, если дать льготы порту, то другие предприятия и частные предприниматели тут же попросят такие же.

Точки над «и» расставил, присутствовавший на сессии, начальник налоговой инспекции Андрей Кучма. По его словам, на территории СЭЗ «Рени» на сегодня зарегистрированы семь субъектов. Эти субъекты ежемесячно выплачивают порту компенсацию в размере 315 тысяч гривень за земельный налог, который порт должен платить городу. В идеале порт должен отдавать эти деньги городу. Но в связи с тяжелым финансовым положением порт тратит эти деньги на свои нужды, в основном на зарплату.

«В результате сложилась ситуация, когда на территории порта работают другие субъекты, а город от этого не получает никакой прибыли. Депутаты должны проанализировать Закон Украины «О СЭЗ «Рени» и решить нужна ли городу такая свободная экономическая зона. Или, по крайней мере, нужна ли она в таком виде», - заметил Андрей Кучма.

В результате дебатов повторно голосовать по проекту решения о предоставлении льгот порту не стали. В процессе обсуждения ситуации с платой за землю портом депутаты Александр Баланел и Игорь Сорокин подняли вопрос о плате за землю другими предприятиями. Они, в частности, задались вопросом: почему не платят за землю подразделения таких монополистов как «Укртелеком», «Одесоблэнерго», «Одессагаз». Игорь Сорокин предложил обратиться в налоговую инспекцию с запросом о том, кто из предприятий в Рени платит за землю, а кто нет. На это начальник налоговой инспекции Андрей Кучма заметил, что «не надо ходить кругами».

«Оплата за землю осуществляется на основании договора заключаемого между городским советом и плательщиком налога. В исполкоме горсовета есть все необходимые сведения по этим договорам. Достаточно депутатам проанализировать эту информацию, и они будут точно знать: кто платит, а кто нет. Наполнение городского бюджета это задача не только налоговой инспекции», - заявил Андрей Кучма.

Оставшиеся восемь проектов решений по земельным вопросам проголосовали быстро и дружно. В заключение сессии депутат Игорь Сорокин озвучил предложение, с которым решила обратиться к коллегам депутатская комиссия по законности. Суть предложения состоит в том, чтобы на следующую очередную сессию пригласить начальника Ренийского отделения полиции и заслушать его отчет о работе полиции в городе Рени и о существующих проблемах. Депутат подчеркнул, что горсовет должен не просто принять эту информацию к сведению, а дать оценку работе полиции, обсудить накопившиеся проблемы и предложить пути их решения и все это оформить решением сессии.

Напомним, Ренийский морской торговый порт был основан в 1816 году. В этом году порт отмечает круглую дату – свое двухсотлетие. Хотя порт и был основан в начале XIX века, но пика своего развития он достиг в 70-х – 80-х годах века ХХ. В эти годы порт был почти на 90% механизирован, и, при проектной мощности в 15 миллионов тонн, перегружал в год около 11 миллионов тонн. Эти показатели позволили войти Ренийскому морскому торговому порту в шестерку мощнейших портов СССР и быть самым мощным портом на реке.Дунай. В те годы в порту работало около 5 тысяч человек. Если учесть, что население города Рени, в те годы, составляло 24 тысячи человек, то получается, что в порту работал каждый пятый рениец. Отчисления порта в казну города были основой городского бюджета. С распадом СССР положение порта стало медленно, но верно ухудшаться. В 2015 году Ренийский морской торговый порт перегрузил 40 тысяч тонн.

В 2000 году на территории Ренийского морского торгового порта была создана СЭЗ «Рени». 

ФОТО: Михаил Бойко/ИзбирКом 

Поділитися