20 квітня 2016 р. 03:00

Одессе обещают 30-минутный трамвайный маршрут "Север-Юг": стоимость проекта пока не просчитана

Одессе обещают 30-минутный трамвайный маршрут "Север-Юг": стоимость проекта пока не просчитана

В Одессе презентовали проект трамвайного маршрута "Север-Юг"

Трамвайный маршрут «Север-Юг» заработает до конца 2016 года. Такое обещание дали в ходе пресс-конференции сегодня, 20 апреля, руководитель департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского горсовета Александр Илько и директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман.

По их словам, сейчас разрабатывается комплексный проект маршрута, который будет реализован до конца года.

«Проект уже находится на стадии реализации. Он обсуждался в течение многих лет. Сегодня протяженность трамвайного пути составляет между двумя самыми большими спальными районами 68 километров, и мэром поставлена задача разработать эффективный механизм , который бы позволил пассажирам совершать поездки в более комфортных условиях. Мы разработали проект соединения поселка Котовского и поселка Таирова, ориентировочный интервал движения будет четыре минуты, и житель города сможет очень быстро и без пробок попасть из одного района в другой», - рассказал А. Илько.

По его словам, всего планируют заменить 32 км трамвайных путей, реконструировать две тяговых подстанции и модернизировать еще семь, а также заменить 32 км контактной сети и 22 км - кабельной линии.

«Из 68 километров маршрута 60 уже обособлены, мы думаем, как выделить оставшиеся восемь – это от зоопарка до спуска Маринеско. В итоге мы планируем, что весь маршрут займет 25-29 минут – до получаса», - пообещал Д. Жеман.

Проект трамвайного маршрута «Север-Юг» будет реализован в пять этапов. Первым этапом реализации стал капитальный ремонт трамвайных путей на Старосенной площади, который уже стартовал. Здесь будет заменено 500 погонных метров пути и 8 стрелок, а также выполнена регулировка всего рельсового полотна по площади. Будет заменено 30 опор контактной сети, а также 1200 м контактного провода и вся подвеска контактной сети. Работы завершатся в мае.

Вторым этапом станет реконструкция Тираспольской площади, в рамках которой предусмотрена замена всего трамвайного пути и спецчастей, а также контактной сети и опор по всей площади. Эти работы выполнят до конца 2016 года.

Третьим этапом планируется реконструкция транспортной развязки у Пересыпских мостов. Проектом предусмотрено строительство прямого трамвайного сообщения между улицей Черноморского казачества и спуском Маринеско, а также полная замена существующих трамвайных путей и контактной сети. Это позволит осуществлять движение вагонов в центральную часть города с поселка Котовского и в обратном направлении без захода в Херсонский сквер, тем самым уменьшается время оборотного рейса на 20 – 25 минут. Этот этап также обещают выполнить до конца 2016 года.

Четвертый этап - реконструкция улицы Преображенской от Тираспольской площади до улицы Софиевской. Здесь заменят трамвайные пути на новые с применением блочной конструкции с обесшумливанием рельс, а также заменят опоры и контактные сети.

Пятым этапом станет реконструкция участка от улицы Одария до разворотного кольца на улице Паустовского возле супермаркета «Таврия В». Будет заменена большая часть трамвайных путей и контактно-кабельных сетей.

Крое того, обещают закупить 15 трехсекционных трамвайных вагонов либо 15 кузовов первой комплектации.

В итоге власти рассчитывают на увеличение количества пассажиров на 10 млн, то есть, на 30%.

В то же время чиновники не смогли ответить на вопрос, сколько средств понадобится на реализацию этого проекта:

«Говорить о конкретной сумме было бы некомпетентно и непрофессионально. Надо провести осмотр, составить акты дефектации, все рассчитать и продумать. Когда проект будет просчитан, мы обязательно расскажем об этом СМИ», - ответил А. Илько.

В то же время Д. Жеман дал понять, что проект рассчитывает не только на средства из местного бюджета, но и на возможный кредит, например, от ЕБРР.

«Мы и там ведем переговоры, и там», - сказал он.

Напомним, что на протяжении пяти лет – с 2011 по 2015 включительно – КП «Одесгорэлектротранс» получило на свое развитие 51 млн 142,3 тыс. грн, при этом изначально власти планировали потратить на развитие электротранспорта совершенно другую сумму — 739 млн 609 тыс. грн. Кроме того, трамвайный маршрут "Север-Юг" разрабатывают уже несколько лет, однако средств на его реалиацию до сих пор не было.

 
Поділитися