Приморский суд не считает нужным исследовать ДНК отчима убитой в Лощиновке девочки

27 квітня 2020 р. 16:32

суд

Судебная коллегия Приморского суда на заседании 15 апреля по обвинению Михаила Чеботаря в убийстве 8-летней Ангелины Моисеенко в селе Лощиновка не удовлетворила ходатайство адвоката защиты Андрея Лещенко о проведении комплексной молекулярно-генетической экспертизы.

Первое ходатайство об этом адвокат огласил более пяти месяцев назад, на заседании 5 ноября прошлого года, сообщает Центр правового мониторинга «Гідність»»

Тогда Лещенко попросил суд обязать сторону обвинения взять биологические образцы ДНК-профиля отчима ребенка Александра Матяша и назначить комиссионную судебную молекулярно-генетическую экспертизу, чтобы сравнить ДНК Матяша с ДНК «неустановленного лица», которое было выявлено в ходе экспертиз №№ 868, 715 и 716.

В этих экспертизах, проведенных экспертами Николаевского государственного научно-исследовательского экспертно-криминалистического центра МВД Украины Николаем Косенко и Игорем Манзоруком, зафиксированы шесть аналогичных аллелей, выявленных независимо друг от друга на разных объектах, но в одних и тех же локусах, и эти аллели не относятся ни к ДНК убитой девочки, ни к ДНК обвиняемого в убийстве Чеботаря.

Суд тогда не принял решение.  Посчитав необходимым, вначале допросить эксперта Яроцкую, чья фамилия фигурировала в экспертизе №716. Однако эксперт так и не появилась в суде, и ходатайство стороны защиты просто «зависло». В феврале нынешнего года, не дожидаясь, когда Приморский суд примет решение, ДНК у отчима ребенка Александра Матяша взяли журналисты ТРК «Украина» при подготовке фильма «ДНК для третього невідомого». Затем создатели фильма передали образец экспертам киевской лаборатории «Евролаб», в которой выяснили, что в смывах с рук девочки присутствует ДНК Матяша.

Учитывая новые обстоятельства, 15 апреля адвокат Лещенко подал новое ходатайство о назначении комплексной молекулярно-генетической экспертизы – именно для того, чтобы проверить сведения журналистов, полученные вне процессуальных рамок. В ходатайстве защитник ссылается на собственноручно проведенное сравнение ДНК-профиля Матяша и шести аллелей «неустановленного лица» из официальных экспертиз №№ 868, 715 и 716. Он считает, что можно говорить о 60-процентном совпадении ДНК-профиля Матяша с ДНК, найденном в составе подногтевого содержимого с правой руки ребенка, в смывах с деревянного кляпа, которым ей затыкали рот, на ее трусах и на отвертке, которую полицейские изъяли во время обыска в доме Чеботаря и которую обвинение считает орудием убийства.

Прокурор Светлана Кологрева возражала против удовлетворения ходатайства, полагая, что у суда нет оснований назначать экспертизу. Она считает заявления Лещенко о причастности Матяша к преступлению безосновательными, а приведенные им данные о совпадении ДНК – голословными. Также прокурор акцентировала внимание судей на внепроцессуальном способе получения ДНК Матяша, хотя именно поэтому защитник и просил проверить суд эти данные. Кроме того, по ее мнению, нельзя доверять выводам экспертов лаборатории «Евролаб», против которой в начале апреля СБУ открыла уголовное производство по факту умышленного несообщения государственным органам информации о позитивных результатах тестов на коронавирус у жителей Киева.

Напомним, в декабре прошлого года коллегия Приморского суда, рассматривающая дело по обвинению жителя села Лощиновка Михаила Чеботаря в убийстве 8-летней Ангелины Моисеенко, удовлетворила ходатайство адвоката обвиняемого Сергея Иванива о назначении повторной судебно-медицинской экспертизы

О том что время смерти девочки у прокуратуры и эксперта не совпадает адвокат говорил еще в 2018 году. Прокуратура утверждает, что обвиняемый в убийстве совершил преступление в 3 часа ночи 27 августа 2016 года. Однако согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, которую проводил Олег Галев, девочка погибла раньше – до 1:30. Но на это время у Михаила Чеботаря есть алиби – он находился вместе с другими людьми в компании, которая праздновала день рождения Марины Гайдарджи.

Напомним также, что в ночь с 27 на 28 августа 2016 в селе Лощиновка Измаильского района Одесской области местные жители, возмущенные убийством девочки, устроили погромы жилья ромов. Представители полиции никак не препятствовали действиям погромщиков, а сельский голова Виктор Паскалова на собрании общины села заявил, что «представители цыганской национальности совершают преступления в деревне» и поэтому «их необходимо выселить». После этого председатель вместе с крестьянами написали так называемое «Решение № 1 схода граждан жителей села Лощиновка», в котором требовали депортировать ромов.

31 августа Одесская областная организация ВОО «Комитета избирателей Украины» призвала органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные структуры, другие заинтересованные стороны предпринять все возможные недискриминационные действия для скорейшего урегулирования конфликта с межэтническими признаками в селе Лощиновка Измаильського района, который произошел 27-28 августа 2016 года.

3 сентября директор Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Майкл Георг Линк выразил обеспокоенность по поводу самосуда по отношению к ромской общине в селе Лощиновка Измаильского района.

Представительство интересов потерпевших осуществляется при поддержке Украинского Хельсинского союза по правам человека.

У Кароліно-Бугазькій сільській громаді дільнична виборча комісія №510693 припинила підрахунок голосів після того як втратила протоколи, які члени комісії спочатку вирішили заповнювати як «чернетки». Складнощі виникли і у двох ДВК в місті Одесі. Спостерігачі ОПОРИ повідомляють, що ДВК вирішила заповнювати протоколи про підрахунок голосів виборців на виборчій дільниці «на чернетку» … читати далi