19 листопада 2018 р. 15:24

Суд закончил допрашивать работников мэрии по делу о пожаре в «Виктории»

Суд закончил допрашивать работников мэрии по делу о пожаре в «Виктории»

Суд допросил сегодня, 19 ноября, последних двух из шести свидетелей со стороны департамента образования и науки. 

Они, как и предыдущие свидетели, заявили, что сгоревшие корпуса лагеря не находились на балансе департамента, передает «Пушкинская».

Свои показания дали заместитель директора департамента образования и науки по финансово-хозяйственным вопросам Ирина Антонюк и работавшая до августа 2017 года главбух централизованной бухгалтерии департамента Татьяна Проданек. Их показания, судя по всему, еще сильнее запутали стороны в вопросе того, как именно в департаменте образования принимают решения о финансировании тех или иных потребностей учреждений образования и контролируют как и на что фактически тратятся деньги.

Антонюк и Проданек подтвердили, что в смете лагеря на 2017 год были заложены 111 тысяч на «иные расходы». Эти деньги руководство лагеря могло потратить на оплату всех необходимых для работы учреждения расходов. В том числе, пустить их на оплату договора по обслуживанию пожарной сигнализации, которая в деревянных корпусах лагеря не была выведена на пульт спасателей. Свидетели, как и их коллеги на предыдущих заседаниях, заявили, что директор лагеря Петрос Саркисян, согласно утвержденной процедуре, с соответствующей просьбой не обращался.

В то же время, Татьяна Проданек добавила, что на ее взгляд, даже если бы Саркисян попросил департамент оплатить договор на обслуживание пожарной безопасности, возглавляемая ею на тот момент бухгалтерия сделать этого не смогла бы. Дело в том, что деревянные корпуса не находились на балансе департамента, а значит и никакие затраты на их содержания из бюджета перечислять было нельзя. Антонюк и Проданек повторили уже звучавшую ранее информацию, что на баланс департамента образования деревянные дома после реконструкции лагеря должно было передать управление капитального строительства горсовета, но пакет документов оказался неполным.

Отметим, сама Елена Буйневич, давая показания на одном из последних заседаний, говорила, что Саркисян все же должен был заключить договор на обслуживание пожарной безопасности, ведь он несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Адвокатов как потерпевших, так и подсудимого интересовало, как же тогда департамент оплачивал в 2016 и 2017 году питание детей, живших в деревянных корпусах. Кроме того, как департамент закупил для этих домов, не находящихся на балансе, мебель и шторы. И как вообще в эти корпуса заселяли детей в 2016 году, если декларацию о вводе зданий в эксплуатацию подписали только в мае 2017 года.  

Чиновники заявили, что ничего странного в этом нет. По их словам, количество детей, которые в разные сезоны могут отдыхать в лагере, было определено распоряжением мэра и приказом департамента образования горсовета. Исходя из этих данных департамент рассчитывал суммы на питание.

Что касается мебели, то в какие именно корпуса ее закупают, работники департамента якобы не контролировали. Это просто мебель и просто шторы, которые могли закупать и в старые, каменные корпуса. Также свидетели заявили, что департамент не занимается расселением детей, он лишь направляет их в лагерь. На вопрос почему в 2016 году детей селили в, по идее, еще не принятые в эксплуатацию дома, свидетели ответить затруднились.

На этом судья Виктор Чаплицкий сегодняшнее заседание решил закончить. На следующих заседаниях должны допросить свидетелей из ГСЧС и худрука танцевального коллектива «Адель» Татьяну Егорову, которую директор лагеря Петрос Саркисян не раз называл виновницей пожара. 

Напомним, прокуратура Одесской области 31 октября сообщила о подозрении директору субподрядной организации, занимавшейся реконструкцией лагеря «Виктория» в завладении бюджетными средствами.

Этот чиновник также подозревается в присвоении 400 тыс грн бюджетных средств, полученных от городского совета на выполнение работ, путем служебного подлога строительной документации. 

Напомним также, что адвокат родителей девочек, погибших на пожаре в лагере «Виктория», Татьяна Сягровец вышла из процесса.

Ранее директору детского лагеря «Виктория» Петросу Саркисяну продлили меру пресечения, которая заканчивалась 13 октября. 

В то же время экс-заместитель Одесского городского головы Зинаида Цвиринько заявила, что не понимает суть обвинения, которые ей предъявили в связи с гибелью детей в оздоровительном лагере «Виктория». 

Экс-заместитель директора оздоровительного лагеря «Виктория» Татьяна Ланина частично признала вину по обвинению в присвоении, растрате или завладении чужим имуществом путем злоупотребления служебным лицом своим служебным положением. 

Ранее комиссия Одесского муниципалитета пришла в к выводу, что ответственными за пожар в детском оздоровительном комплексе «Виктория» является директор лагеря Петрос Саркисян, его заместитель Татьяна Ланина и воспитательница Наталья Янчик, назначенная отвечать за пожарную безопасность. 

Обвинительный акт в отношении ответственной за пожарную безопасность коммунального внешкольного учебного заведения «Виктория» поступил 6 февраля в Киевский районный суд Одессы. Апелляционный суд Одесской области  28 сентября 2017  года отпустил воспитательницу детского лагеря «Виктория» Наталью Янчик на поруки. Также следствие выяснило, что руководство сгоревшей «Виктории» получало зарплату за фиктивных сотрудников. В марте стало известно, что пострадавшие в лагере дети остались без реабилитации и жалуются на обострение заболеваний.

Поділитися