
Министерство инфраструктуры Украины планирует передать гостиницу «Одесса» на баланс Главного представительства Администрации морских портов Украины, в котором концентрируются все непрофильные активы филиалов АМПУ в портах, в том числе и пассажирский комплекс Одесского порта.
Об этом сообщил директор главного представительства АМПУ Дмитрий Подорян в интервью телекомпании ICTV.
Как пояснил Дмитрий Подорян, этот шаг должен создать лучшие условия для возобновления работы отеля, для чего нужны большие инвестиции. Такие можно получить путем передачи объекта в частные руки.
«Есть разные формы государственно-частного партнерства: передача в управление, договор о совместной деятельности, аренда и другие. Но приоритетной, согласно недавно принятому Верховной Радой во втором чтении Закона о концессиях, является концессия.. Инвестор, теоретически придет сюда, должен распоряжаться значительными средствами и, разумеется, будет заинтересован получить весь пассажирский комплекс в целом. А Закон как раз и предусматривает возможность передачи в концессию объектов, составляющих целостный хозяйственный комплекс», - сообщил он.
Отель «Одесса» не эксплуатируется уже восемь лет. Как пояснил и.о. директора ГП «Одесский порт» Алексей Мясковский: гостиницу построили на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский морской торговый порт», 20% - частной компании) в период с 1999 по 2001 год. Был введен в эксплуатацию и работал до лета 2011 года. Учитывая правовой факт взаимодействия частного капитала и государства, отель эксплуатировался совместно. В 2011 году со стороны прокуратуры Одесской области был подан иск о расторжении отношений с частной компанией - совладельцем отеля. С тех пор отель не работает. Договор между государством в лице Одесского порта и компанией был расторгнут и совладелец оставил управление отелем, но этой компании, по-прежнему принадлежит 20% собственности. Следовательно, сегодня есть несколько вариантов решения проблемы. Первый: договориться с совладельцем и вместе вложить деньги в восстановление гостиницы, но в порту нет таких средств, а у совладельца - желание. Второй: выкупить у частной компании ее судьбу и, консолидировав комплекс в одних руках, уже что-то с ним делать, найти инвестора, например. Концессионный проект ГП «АМПУ» на территории пассажирского комплекса Одесского порта, куда будет включен и отель «Одесса», как раз это предусматривает план министерства.
Администрация порта пыталась в 2011 году передать отель в управлении частной компании. Компанию отобрали на конкурсной основаниях, были выполнены все предусмотренные законодательством процедуры и получено соответствующее распоряжение Кабинета министров. Но на последнем этапе сделка сорвалась, поскольку компания-оператор не нашла общего языка с совладельцем отеля, который отказался подписать договор управления.
В 2015 году был проведен тендер и выбрана организация, разработавшая проект реконструкции. По проекту стоимость реконструкции может составить около 200 миллионов гривень. Однако ни у Одесского порта, ни в компании совладельца не нашлось достаточно средств на восстановление отеля.
Наибольший объем затрат необходимое на полное восстановление фасадных систем и ремонт коммуникаций. Также необходимо восстановление всех номеров, то есть ремонт внутренних помещений. Лифты также нуждаются в ремонте. Несущие конструкции отеля, по выводам экспертов, находятся более или менее в удовлетворительном состоянии.
Напомним, ранее Министерство инфраструктуры заявило о подготовке концессионных конкурсов в портах Одесса, Мариуполь, Бердянск и паромного комплекса в порту Черноморск.
Поїзди приміського сполучення «Одеської залізниці» впродовж 2020 року перевезли 1 мільйон 832 тисяч 40 пасажирів пільгових категорій на суму 40,6 мільйонів гривень, з яких отримано компенсацію від міських та районних адміністрацій в розмірі 21,3 мільйон гривень, або 52,6% від необхідної суми. Про це повідомили у пресслужбі компанії. По Одеській області відсоток компенсації складає 51,9%: …
читати далi
Міністерство фінансів Сполучених штатів Америки запровадили санкції проти української компанії Fides Ship Management, яку звинувачують у перевезенні венесуельської нафти. Як повідомили у Міністерстві фінансів, також під санкції потрапили чотири кораблі, якими керує компанія: Baliar, який ходить під прапором Ліберії та Balita, Domani, Freedom, що ходять під камерунським прапором. Справа в тому, що …
читати далi
Український інститут національної пам'яті вимагатиме від Савранської селищної ради, а також від Подільської міської ради дати нові назви вулицям. Як повідомила на своїй сторінці в Facebook організація "Декомунізація. Україна", йдеться про вулицю Жукова в селі Дубинове, яке наразі підпорядковано Савранській селищній раді та вулицю Терешкової в Подільську. Окрім того, Одеська обласна державна адміністрація …
читати далi
Приморський суд Одеси визнав винним 25-річного уродженця Чернігова Владислава Малькова у пограбуванні представника ЛГБТ-спільноти, призначив йому покарання у вигляді п’яти років позбавленні волі, але встановив іспитовий строк на два роки. Судовий процес тривав понад 9 місяців, і весь цей час затриманий перебував у слідчому ізоляторі, повідомляє громадська організація ПРОЖЕКТОР. Окрім того, суд зобов’язав …
читати далi