Отель «Одесса» хотят отдать на баланс порта, чтобы потом передать в концессию

21 листопада 2019 р. 15:20

Кабінет Міністрів

Министерство инфраструктуры Украины планирует передать гостиницу «Одесса» на баланс Главного представительства Администрации морских портов Украины, в котором концентрируются все непрофильные активы филиалов АМПУ в портах, в том числе и пассажирский комплекс Одесского порта.

Об этом сообщил директор главного представительства АМПУ Дмитрий Подорян в интервью телекомпании ICTV.

Как пояснил Дмитрий Подорян, этот шаг должен создать лучшие условия для возобновления работы отеля, для чего нужны большие инвестиции. Такие можно получить путем передачи объекта в частные руки.

«Есть разные формы государственно-частного партнерства: передача в управление, договор о совместной деятельности, аренда и другие. Но приоритетной, согласно недавно принятому Верховной Радой во втором чтении Закона о концессиях, является концессия.. Инвестор, теоретически придет сюда, должен распоряжаться значительными средствами и, разумеется, будет заинтересован получить весь пассажирский комплекс в целом. А Закон как раз и предусматривает возможность передачи в концессию объектов, составляющих целостный хозяйственный комплекс», - сообщил он.

Отель «Одесса» не эксплуатируется уже восемь лет. Как пояснил и.о. директора ГП «Одесский порт» Алексей Мясковский: гостиницу построили на правах долевой собственности (80% принадлежит государству, балансодержатель ГП «Одесский морской торговый порт», 20% - частной компании) в период с 1999 по 2001 год. Был введен в эксплуатацию и работал до лета 2011 года. Учитывая правовой факт взаимодействия частного капитала и государства, отель эксплуатировался совместно. В 2011 году со стороны прокуратуры Одесской области был подан иск о расторжении отношений с частной компанией - совладельцем отеля. С тех пор отель не работает. Договор между государством в лице Одесского порта и компанией был расторгнут и совладелец оставил управление отелем, но этой компании, по-прежнему принадлежит 20% собственности. Следовательно, сегодня есть несколько вариантов решения проблемы. Первый: договориться с совладельцем и вместе вложить деньги в восстановление гостиницы, но в порту нет таких средств, а у совладельца - желание. Второй: выкупить у частной компании ее судьбу и, консолидировав комплекс в одних руках, уже что-то с ним делать, найти инвестора, например. Концессионный проект ГП «АМПУ» на территории пассажирского комплекса Одесского порта, куда будет включен и отель «Одесса», как раз это предусматривает план министерства.

Администрация порта пыталась в 2011 году передать отель в управлении частной компании. Компанию отобрали на конкурсной основаниях, были выполнены все предусмотренные законодательством процедуры и получено соответствующее распоряжение Кабинета министров. Но на последнем этапе сделка сорвалась, поскольку компания-оператор не нашла общего языка с совладельцем отеля, который отказался подписать договор управления.

В 2015 году был проведен тендер и выбрана организация, разработавшая проект реконструкции. По проекту стоимость реконструкции может составить около 200 миллионов гривень. Однако ни у Одесского порта, ни в компании совладельца не нашлось достаточно средств на восстановление отеля.

Наибольший объем затрат необходимое на полное восстановление фасадных систем и ремонт коммуникаций. Также необходимо восстановление всех номеров, то есть ремонт внутренних помещений. Лифты также нуждаются в ремонте. Несущие конструкции отеля, по выводам экспертов, находятся более или менее в удовлетворительном состоянии.

Напомним, ранее Министерство инфраструктуры заявило о подготовке концессионных конкурсов в портах Одесса, Мариуполь, Бердянск и паромного комплекса в порту Черноморск.

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!

інше

Вищий антикорупційний суд 16 травня зібрався на судовому засіданні для спеціального судового розгляду по суті справи проти експомічниці одеського міського голови Геннадія Труханова Альони Попової. Проте засідання відклали через збій повідомлення її про дату.  Під час минулого засідання колегія ВАКСу у складі суддів Тетяни Гавриленко, Олени Танасевич (голова Вищого антикорупційного … читати далi

Автоматизовані комплекси контролю габаритно-вагових норм (WIM-комплекси) розпочали роботу у тестовому режимі з 16 травня, за основними напрямками перевезень вантажів (окрім зони бойових дій). Про це повідомили у Державній службі України з безпеки на транспорті ("Укртрансбезпека").  Перший тиждень роботи WIM-комплексів штрафні санкції накладатися не будуть. Узагальнена інформація про порушення, що зафіксовані в … читати далi

Одесити, незважаючи на неодноразові попередження поліції та військових, подекуди ігнорують мінну небезпеку на пляжах міста та приходять туди купатись чи засмагати.  Тож речник голови Одеської обласної військової адміністрації Сергій Братчук анонсував в етері 24 каналу посилення обмежень щодо відвідування пляжів міста та область. "Є в Одесі "когорта безсмертних", яких вже … читати далi

Вартість проїзду у громадському транспорті міста Арциз Одеської області з 16 травня підвищилася до 10 гривень. Про це повідомили у пресслужбі міської ради. Перевізники, в свою чергу, зазначають, що основною причиною підвищення вартості проїзду у маршрутках є суттєве здорожчання пального - з 30 до 46 гривень за літр. Тому, аби … читати далi

You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР