22 лютого 2019 р. 18:39

Депутаты облсовета не поддержали снижение расходов служебного автопарка

Депутаты облсовета не поддержали снижение расходов служебного автопарка

Депутаты Одесского областного совета на сессии сегодня, 22 февраля, отклонили предложение коллеги Владислава Финика о сокращении расходов коммунального предприятия «Автопредприятие по обслуживанию облсовета и облгосадминистрации» на 2019 год с 26 миллионов до 18 миллионов 300 тысяч гривень.

Такую правку с голоса депутат внес при рассмотрении проекта решения о предоставлении финансовой помощи коммунальным предприятиям в 2019 году, которые обслуживают Одесский облсовет и ОГА.

Проект решения предполагал увеличение расходов столовой Одесского облсовета на 600 тысяч гривень. Пользуясь случаем, депутат Финик решил внести еще одну правку, которая бы отменила предыдущее решение облсовета от 23 декабря 2018 года об увеличении финпомощи автобазе облсовета и ОГА. 

Как пояснил депутат Владислав Финик, на последней сессии 2018 года в повестке дня было порядка 100 проектов решений, из-за чего невозможно было детально разобраться в каждом вопросе и обсудить их перед голосованием. Таким образом, многие депутаты, как и он, пребывали в неведении о том, за что они голосуют.  При этом отметил, что не снимает с себя ответственности за голосование вслепую 23 декабря 2018 года и «посыпает голову пеплом». 

«Я думаю в том положении, в котором находится страна, люди, наш бюджет, дополнительные 7,7 миллионов гривень, которые якобы обосновывались повышением тарифов, являются неоправданной помощью коммунальному предприятию, осуществляющему хозяйственную деятельность.   Антимонопольный комитет уже сделал замечание КП «Автопредприятие облсовета и ОГА» и ограничил расходы, так как мы не имеем права оказывать помощь коммерческим предприятиям свыше трех  млн гривен, а мы выделили еще 7,7 млн, которые, скорее всего, пойдут на покупку новых автомобилей. Я считаю, что это не ко времени и поэтому предлагаю внести изменения в то решение, которые мы приняли 23 декабря 2018 года и исключить эти дополнительные 7,7 млн гривень», - подытожил Владислав Финик. 

Глава Одесского облсовета Анатолий Урбанский в ответ депутату заявил, что возраст самой молодой машины составляет 19 лет.  
«Сейчас ремонтировать ее стало значительно дороже, но мы отремонтировали все эти машины и на следующем пленарном заседании они будут переданы в громады Одесской области», - рассказал Анатолий Урбанский. 

В итоге за поправку депутата Финика проголосовали всего лишь 16 депутатов, остальные 48 не приняли участие в голосовании. Снизить расходы автохозяйства не удалось, а вот столовой облсовета в лице КУ «Комбинат общественного питания» депутаты согласовали выделение дополнительных 600 тысяч гривень в 2019 году. 

Как сообщали ранее СМИ,  автопарк Одесского облсовета и ОГА состоит из 50 машин. В прошлом году на покупку новых машин из бюджета области было направлено 284 тысячи долларов США или 7 млн 951 тыс. 569 грн. На эти средства были приобретены четыре дорогих седана бизнес-класса «Тойота Камри» по 32 тысячи долларов, шесть «Тойот Королл» и два внедорожника «Сузуки Гранд Витара» и «Тойота РАВ4». 

Более того, в служебном автопарке облсовета и облгосадминистрации есть автомобили намного моложе, чем заявил глава облсовета Анатолий Урбанский. В частности, есть три «Шкоды Октавиа» и три «Хюндая Сонаты» 2011 года, а также различные «Тойоты» 2008 года, помимо тех 12 машин, которые были приобретены в 2018 году за деньги налогоплательщиков.   

Всего с 2016 по 2019 год налогоплательщики Одесской области перечислят из своего кармана на транспортные нужды облсовета и облгосадминистрации 82,4 млн гривен или 2,95 млн долларов США. 

Напомним, Одесская ОГА получила две из трех «Тойот Камри», купленных облсоветом почти за сто тысяч долларов. 

Напомним, в сентябре 2018 года Анатолий Урбанский заявил, что обнаружил в гараже областного коммунального предприятия «Автопредприятие по обслуживанию областного совета и областной администрации» лимузин. 

 Ярослав Берендаков

Поділитися