07 вересня 2019 р. 14:34

АМПУ будет просить у горсовета землеотвод для альтернативного въезда в порт

АМПУ будет просить у горсовета землеотвод для альтернативного въезда в порт

Такое решение было принято в пятницу, 6 сентября, по итогам очередного заседания рабочей группы по разработке проекта альтернативного въезда в Одесский порт, созданной по инициативе Администрации морских портов Украины при Одесском городском совете.

Как сообщили в пресс-службе Администрации морских портов Украины, параллельно с этим для скорейшего решения проблемы беспрепятственного въезда автотранспорта в порт, АМПУ инициирует заключение договора сервитута с ООО «Евротерминал».

«На протяжении последних двух месяцев в рамках рабочей группы мы детально проанализировали различные проекты строительства альтернативной дороги, учли все требования специалистов городского совета. Сейчас необходимо сделать следующий шаг – принять решение о выделении земельных участков для начала работы над проектной документацией. Поэтому на ближайшей сессии, 18 сентября, мы инициируем рассмотрение этого вопроса депутатами. Надеюсь, что они примут положительное решение, ведь от этого зависят условия жизни горожан и работа тысяч предприятий по всей Украине, переваливающих свои грузы через Одесский порт»,— отметил начальник Одесского порта Игорь Ткачук.

Параллельно с подготовкой проекта новой дороги АМПУ предпринимает шаги, направленные на решение существующей проблемы со въездом в порт на время, необходимое для строительства. Специалисты Администрации разработали и в ближайшее время направят в ООО «Евротерминал» проект договора сервитута. Документ предусматривает предоставление беспрепятственного въезда/выезда (проезда по территории «Евротерминала») автотранспорта, следующего в/из Одесский порт.

Необходимость строительства альтернативной дороги и въезда в Одесский порт обусловлена сразу несколькими факторами. Прежде всего это позволит разгрузить жилые кварталы Одессы от грузового автотранспорта, доставляющего грузы в порт и в обратном направлении. Кроме того, реализация этого проекта ликвидирует существующие сейчас нарушения антимонопольного законодательства по обеспечению беспрепятственного доступа в порт для автотранспорта, о чем свидетельствует два решения Антимонопольного комитета Украины в отношении компании «Евротерминал» и Одесского городского совета. Также эта проблема поднималась в июле во время совещания по вопросам развития морских портов во главе с президентом Украины Владимиром Зеленским в Одессе.

Напомним,  уже несколько месяцев город не может оформить землю под дорогу из-за различных проблем. таким образом, выяснилось, что, кроме того проекта, который активно продвигают в муниципалитете, есть еще один, который разрабатывал Одесский порт, и, возможно, они  противоречат один другому. Известно, что первый проект, который продвигает мэрия, - инвесторский, но в муниципалитете названий компаний, которые профинансируют строительство дороги, не называют.

Автотрасса «Хаджибей-2» по плану должна пройти параллельно существующей Хаджибейской дороге и связать между собой морской порт и Объездную дорогу. Ее проект разработали более 10 лет назад. Речь о строительстве дороги завели в декабре 2017 года. Тогда специально под эти нужды земельная комиссия Одесского городского совета согласилась отвести 4,5 га земли на территории так называемых полей фильтрации, а глава земельной комиссии Олега Брындака, сообщил, что инвестором выступит компания «Евротерминал», которая является собственником «Сухого порта»

О новом ремонте дамбы, мэр заговорил еще в июле прошлого года. 

Поділитися