09 червня 2016 р. 03:00
Общественники просят Саакашвили создать рабочую группу для борьбы с незаконными перевозчиками
Леонид Штекель считает, что для решения данной проблемы нужны как экономические меры, так и жесткое административное давление в отношении тех участников рынка, которые занимаются нелегальной деятельностью
Член правления общественной организации «Защитим Одессу вместе» Леонид Штекель обратился к председателю Одесской областной государственной администрации Михеилу Саакашвили с просьбой создать рабочую группу по разработке «Программы экономических шагов по борьбе с незаконными перевозками», и межведомственную группу, с участием представителей «Укртрансбезопасности» и полиции − для осуществления административного контроля за законностью перевозок пассажиров в Одесской области.
Свое открытое письмо к губернатору Леонид Штекель опубликовал в издании Оdessa Daily.
«Проблема незаконных перевозок давно перешла тот рубикон, когда на нее можно было закрывать глаза и считать, что она разрешится сама собой. На сегодня она, в той или иной степени, влияет и на безопасность движения общественного транспорта, и на ситуацию с автовокзалами и автостанциями, и на уровень сервиса и качество обслуживания пассажиров, и, даже, опосредованно, на состояние дорог.
Проведенные в рамках проекта «Стоп коррупция на транспорте» (общественная организация «Защитим Одессу вместе», грант Фонда «Видродження») исследования и круглые столы показали, что для решения данной проблемы нужны как экономические меры, так и жесткое административное давление в отношении тех участников рынка, кто занимается нелегальной деятельностью. Главная проблема, чтобы меры против нелегальных перевозчиков не оказались, прежде всего, направлены против потребителей – пассажиров, как, увы, это часто бывает в нашей жизни», - говорится в письме.
Леонид Штекель в письме сообщает, что по оценкам самих перевозчиков около тридцати процентов междугородних перевозок внутри области осуществляются перевозчиками, которые не выиграли конкурс на маршрут, и у которых нет договора на перевозки с организаторами перевозок в регионе.
«Однако проблема заключается не только в том, что треть оборота находятся в «сером» сегменте рынка перевозок. Во-первых, ситуация с незаконными перевозками, хотя и наносит удар по всем перевозчикам, выигравшим конкурсы и заключившим договоры на перевозку, но наиболее сильный удар незаконные перевозки наносят по официальным перевозчикам из области. Если одесские перевозчики, выигравшие конкурс на внутриобластные перевозки, имеют возможность еще работать и на очень выгодном рынке перевозок пассажиров в городе Одессе, то для перевозчиков из области – это, фактически, единственный источник существования.
Во-вторых, с проблемой незаконных перевозок напрямую связана и ситуация вокруг перевозки льготных пассажиров. Дотации за перевозку льготных пассажиров все чаще и чаще до перевозчиков не доходят (в некоторых районах − в связи с отсутствием средств, а в некоторых − в связи с тем, что эти суммы даже не заложены в бюджеты). Таким образом, перевозчики из области теряют доход и в связи с наличием незаконных перевозчиков, и в связи с отсутствием доплаты за льготный контингент.
В-третьих, именно на перевозчиков из области традиционно возлагается ответственность за так называемые «социальные» направления – перевозки в небольшие города и села, где стоимость проезда, в самом лучшем случае, лишь возмещает затраты на перевозки, а чаще всего перевозки в этом направлении – убыточны», - отмечает общественник в письме.
Напомним, в течение января-мая 2016 года общественная организация «Защитим Одессу вместе» при поддержке Фонда «Видродження» в рамках проекта «Стоп коррупция на транспорте» провела опросы перевозчиков, чиновников и пассажиров о ситуации в сфере общественного транспорта в городе Одессе и в Одесской области.
24 квітня 2024 р. 14:23
Оновлено! Одеська фірма буде утримувати миколаївські дорогі за понад 700 мільйонів22 квітня 2024 р. 16:09
Оновлено! Миколаївська фірма у перший п'ятірці компаній, які отримали бюджетні кошти22 квітня 2024 р. 14:28
Державне бюро розслідувань у Миколаєві витратить понад 1 мільйон на комплекс безпеки22 квітня 2024 р. 13:28
Підрядника для утримання доріг Роздільнянського району за 36 мільйонів вирішили обрати без аукціону21 квітня 2024 р. 19:06
Купувати за 100 мільйонів майно збанкрутілої фірми громадянина Кіпру в Роздільній ніхто не захотів20 квітня 2024 р. 22:02
На Херсонщині заборгованість по заробітній платі з початку року склала понад 5 мільйонів20 квітня 2024 р. 20:01
Адміністрація морпортів назвала неправдивою заяву аудиторів щодо недопуску в порт Рені20 квітня 2024 р. 12:43
Ніхто не захотів арештовану квартиру російського мільярдера в Одесі19 квітня 2024 р. 21:32
Миколаївську обласну дитячу інфекційну лікарню продадуть з аукціону18 квітня 2024 р. 17:32
Оновлено! Миколаївські аграрії отримують 113 модулів для зберігання зерна18 квітня 2024 р. 16:03
Оновлено! Миколаївелектротранс витратить на фігурну плитку та благоустрій 7,5 мільйонів17 квітня 2024 р. 13:03
З початку року на Миколаївщині приватизовано 7 об'єктів державної власності17 квітня 2024 р. 11:57
Найбільший за всі роки існування: Українське дунайське пароплавство отримало рекордний прибуток16 квітня 2024 р. 23:29
На Миколаївщині фермери висадили ранні кавуни