25 жовтня 2018 р. 12:22

Министерство инфраструктуры Украины задумалось над возобновлением реконструкции канала «Дунай-Черное море»

Министерство инфраструктуры Украины задумалось над возобновлением реконструкции канала «Дунай-Черное море»

Администрации морских портов Украины поручено начать подготовку нового технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты».

Соответствующее заявление в ходе совещания по реализации проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты» сделал министр инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.  

Министр отметил, что реализация проекта возможна только после урегулирования вопросов в рамках Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо). 

«Работы на речном участке Дуная, а именно - дноуглубление речных перекатов - это работы на пограничных водах, которые регламентируются кроме Конвенции Эспо, также двусторонним Договором между Правительством Украины и Румынией. Именно поэтому и учитывая решение седьмого совещания сторон Конвенции Эспо, Министерство инфраструктуры решило выполнять Дорожную карту для приведения проекта глубоководного судового хода Дунай-Черное море в полное соответствие Конвенции Эспо», - заявил министр. 

После разработки ТЭО украинская сторона проинформирует Румынию о планируемой деятельности в соответствии с требованиями Конвенции Эспо.

По результатам подготовки ТЭО будут определены наиболее благоприятный вариант создания глубоководного судового хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты Дуная, который будет отвечать интересам государства и будет возможным в условиях действующей ситуации на государственном и международном уровне.

«Ресурсы и потенциал портов Рени и Измаил огромный и мы должны использовать его на полную мощность. Дноуглубления в канале даст возможность развития портов, привлечению новых грузов и создаст все необходимые условия для развития конкуренции украинских портов с румынскими », - подчеркнул Юрий Лавренюк.

Напомним, Администрация морских портов Украины (АМПУ) за 6 месяцев 2017 года провела эксплуатационное дноуглубление в четырех портах и на трех подходных каналах страны.

Поділитися