Непростая судьба моряка

Редакция не несет ответственности за содержание авторских блогов

26 лютого 2019 р. 15:38

Одесса всегда считалась и будет считаться морским городом, как и любой город, который находится на берегу какого-либо моря. Это подтверждает и количество учебных заведений, где готовят будущих мореплавателей, а именно 9. Каждый год количество молодых людей, которые хотят связать свою жизнь с морем только увеличивается. Но мало кто догадывается, что выучиться и получить документы моряка недостаточно, чтобы уйти в рейс. Хочу поделиться с вами историей одного моряка, который столкнулся почти со всеми сложностями этой профессии.

Отправляемся в 2015 год, именно тогда он получил документы, которые требуются для моториста второго класса. Спустя 2 года наконец-то пришла пора уходить в рейс. Будем откровенны, не без помощи знакомых. Но то, что 2 года были потрачены впустую, в поисках вакансии – не главная проблема на пути моего знакомого. Начнем с того, что компания предложила уйти в рейс в должности мессбоя (помощник повара) и пообещала, что после первого рейса можно будет уйти по своей специальности (мотористом). Тогда он еще не знал, что этой уловкой пользуются многие компании и поверил им.

8 месяцев трудной работы без выходных. Каждый день помогать повару приготовить еду, накрыть столы 3 раза в день, помыть посуду за всеми, убраться у капитана и других офицеров в каютах, постирать постельное белье, следить за порядком на складе и еще много других обязанностей. Совсем не то, на кого он учился и кем хотел стать. Но мысли о следующем рейсе и обещание компании помогли собраться и дойти до конца.

Вот и конец апреля, дом, родные, на улице становится тепло, впереди прекрасное лето. Оно пролетело незаметно, как и всегда. Раздается звонок с компании, где ему говорят: «Извините, должности моториста нет, пойдете снова мессбоем?». Если бы он был девушкой, то точно бы расплакался от разочарования и злости. Он понял, что переводить его на свою специальность никто не собирался и они врали ему. Сутки на обдумывание и ответ «нет, я хочу работать по специальности». Позже он, конечно, пожалел об этом. Ведь если бы он тогда согласился, то не пришлось бы потом еще полгода сидеть дома…

С этого момента началась «черная полоса». В компании отдали его документы, не желая работать с ним больше. Дальше можно было положиться только на себя. Сначала решил заняться изучением английского, ведь для моряка это одно из самых важных знаний. Потом были мысли уехать в Китай тренером. Он уже 6 лет занимается американским футболом. Затем поиски каких-либо незаконных путей для того, чтобы уйти в море, но все безрезультатно. Так и прошло еще полгода в поисках куда себя пристроить.

Однажды зазвонил телефон, в телефоне голос женщины, которая представилась от компании «N» (одна из топ в Одессе), нашла резюме на сайте и предлагает пойти на краболове (тип судна, где ловят крабов) с очень большой зарплатой (3000 – 3400€). Вот она, надежда на лучшее. На следующий день он перезванивает для того, чтобы согласится и обговорить последующие действие. Наталья (ее так звали) отвечает: «Для начала вы должны заплатить 1200$ за некие курсы, потом 500$ агентские сборы при подписании контракта». И тут возникают сомнения, а действительно ли она с этой компании и это не развод ли? Дальше он спрашивает фамилию Наталии, чтобы убедиться работает ли она в той компании, но она не говорит эту информацию. Далее выясняется, что эти 1200$ нужно отдать другому человеку на нейтральной территории и в офис ехать не нужно пока что. Тут он уже почти уверен, что это развод «по-одесски». Но как это проверить, ведь не хочется потерять такие деньги из-за своих сомнений. Он решается позвонить в компанию «N» и разузнать про эту женщину. К сожалению или к счастью, его сомнения подтверждаются. У них не работает Наталья и они не предлагают должности по телефону. Хорошо, что он узнал правду. Но что теперь делать, все началось заново. Поиски вакансии и хоть какой-то работы.

Принято считать, что если моряк сходил в один рейс, то дальше проблем не будет. Своей историей я хотела развеять этот миф и показать, что в этой профессии много «подводных камней».

Підписуйтесь на розсилку найголовніших новин в telegram. Дізнавайтеся першими про найважливіші та найцікавіші події Одеси!
You control прозоро пресс-рум КВУ ЦПР