В поддержку Прайда в Киеве

Часть 1

В стране, в которой ещё недавно личная инициатива практически в любой сфере была либо уголовно наказуема, либо осуждаема обществом (наш главный посттоталитарный опыт: "не высовывайся!"), в которой сексуальная ориентация была поводом для криминального преследования, а отсутствие детей у гражданина с 18 лет облагалось налогом на бездетность, в которой до сих пор ругательствами являются слова, относящиеся к самоидентификации человека (напр. молдованин, еврей, гомосексуал, ботаник и т.д.), такие мероприятия необходимы хотя бы как повод для того, чтобы сказать себе: есть другие люди, не такие как я, пусть они живут так, как хотят и делают, что хотят - я не против их свободы - мне достаточно моей. 
Если в книгах, которые я читаю написано, что они не получат после смерти то, о чем мечтаю я, кто я такой, чтобы их осуждать? Кто я такой, чтобы проклинать и гнать их? 
Пусть радуются тому, что они - это они, а я буду радоваться тому, что я - это я.

Часть 2

Прошу прощения у всех, кого эта тематика задевает. Мне кажется, что некоторые вещи стоит проговаривать. 
1. У меня нет друга-гея на мнение которого я могу сослаться, и что-то утверждать. Просто в обществе в котором я живу, я постоянно сталкиваюсь с дискриминацией женщин (и других произвольных социальных групп) и с навязыванием им традиционных ролей. "Женщина - это мать, жена, хозяйка, глуповатая исполнительница воли мужчины; если она не мать, или не жена, то все - неудачница, жизнь не удалась. Да кому она нужна?" Для меня такая риторика звучит оскорбительно - у каждого своя жизнь и свой путь, и каждый человек может найти себя по-своему. Но в педагогических коллективах, в том числе, женщины редко выходят на руководящие должности и очень часто работают за мужчин. При этом в научной работе они, зачастую, не менее, а то и более успешны и продуктивны. Фактически, дискриминация женщин продолжается. Куда уж тут с Маршем равенства.
2. Сегодня в беседе с коллегой говорили о различных группах ЛГБТ, о людях, которые от рождения не испытывают влечение к другому полу, о тех, кто условно влюбился и о тех, кто решил самоопределиться как гомосексуал с корыстной целью (у коллеги как раз опыт общения с последними). Оказалось, что именно эта группа (людей, фактически занимающихся проституцией), по словам коллеги, не поддерживает легализацию браков ЛГБТ и Марши равенства. Такое отношение достаточно предсказуемо. Если человек нашел себя в теневом бизнесе, зарабатывая на том, что запрещено или не разрешено государством, то вряд ли он будет поддерживать то, что этот бизнес разрушит. Легализация союзов ЛГБТ - это один из способов контроля за потенциальными негативными сторонами маргинализации интимных отношений в среде ЛГБТ.

Владимир Немерцалов

Публікації у розділі "Блоги" відображають винятково точку зору автора. Позиція редакції Інтента може не збігатися з позицією автора.

Поділитися