Будут ли у нас хорошие дороги?

Все мы знаем, что известная поговорка о двух бедах в России, как ни печально, вполне применима и к Украине. И, как говорится, если первую можно решить, закатав в асфальт, то что мы будем делать с дорогами?

Самая нашумевшая трасса Украины за последний год – безусловно, Одесса-Рени. «Нашумела» она в первую очередь благодаря повышенному вниманию со стороны главы ОГА Михеила Саакашвили, который не раз (и вполне справедливо) называл ее главной транспортной артерией Одесской области, которая имеет государственное стратегическое значение. На самом деле Одесса-Рени – не худшая дорога в области, поскольку, как шутят жители северных районов, здесь есть хотя бы ямы, а на севере – только направление. Однако переоценить ее значимость для экономики страны в целом сложно. Впрочем, трасса разрушалась долго и уверенно, власти сменялись, как времена года, а дорогу если порой и чинили, то только заплатками.

Что только не делал глава области: и новый автобан обещал построить за неслыханные суммы (по этому поводу есть даже презентационный красивый видеоролик), и починить нынешнюю требовал, и деньги на нее от доходов таможни выбивал (закон о перенаправлении средств с таможни на трассу был с трудом принят, однако полученные средства пока не превысили и 100 млн грн), и даже палатку ставил на трассе. Чтобы быстрее работали.

Между тем, все мы помним, что чинить трассу собирались по-честному. Полотно разбили на множество участков, по которым проводили отдельные тендеры, дабы избежать злоупотреблений. Правда, по итогам тендеров ни одна иностранная компания участвовать в этом благородном деле не пожелала. Зато пожелали всем нам хорошо известные компании, которые уже много лет чинят наши дороги. Чинят, собственно, каждый год, иначе не стоять же им без дела?   

В итоге, имея то, что имеем, мы снова получили удивительный результат. Так, Служба автомобильных дорог в Одесской области 22 июля по результатам тендера заключила соглашения о текущем ремонте трассы еще почти на 395 млн грн (это вдобавок к уже освоенным средствам).  Кто же стали счастливцами, выигравшими тендер? Ими стали ООО «Ростдорстрой» (173 млн грн), ООО «Автомагистраль-Юг» (144, 7 млн грн) и ООО «Евродор» (76,89 млн грн).

А мы просто напомним, что фирма «Ростдорстрой» в Одессе хорошо известна, ибо принадлежит виргинскому офшору «Сайдлейк интернешнл лимитед» бизнесмена Александра Жукова из Лондона, депутата Одесского горсовета Юрия Шумахера (партия «Доверяй делам» Геннадия Труханова), Александра Рацкевича и Евгения Коновалова. То есть, несмотря на конфликт мэра и губернатора, дорогу чинить будет депутат от партии мэра, кторый получил половину подряда, причем не первый раз. Мы уж не будем вдаваться в подробности и напоминать, что, по данным «панамагейта», фирма непосредственно принадлежит Г. Труханову. Впрочем, он это отрицает.

А фирма «Евродор» принадлежит Геворгу Аветисяну, чей отец Артак Аветисян был депутатом Измаильского райсовета от Партии регионов. По данным из открытых источников, в фирме работает 8 человек.

Ну а «Автомагистраль-Юг» вообще является крупнейшим подрядчиком «Укравтодора» и регулярно выигрывает миллиардные тендеры, зарегистрирована при этом на жителей небольших сел Олега Наливанного и Валерия Короткова.

Таким образом, трассу будут чинить «опытные» ребята, которые старательно чинят наши дороги вот уже двадцать с лишним лет. Результаты, как говорится, налицо…

Евгения Генова

Публікації у розділі "Блоги" відображають винятково точку зору автора. Позиція редакції Інтента може не збігатися з позицією автора.

Поділитися